Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

SpriteFont arial;

204 Подсчет очков и вывод текста на экран

Затем необходимо загрузить шрифт в программу. Для этих целей, как вы знаете, имеется метод LoadGraphicsContent(), отвечающий за загрузку графического контента. Пишем в этом методе следующую строку.

arial = content.Load<SpriteFont>(«arial»);

Когда вы начнете компилировать созданное приложение, импортер Content Pipeline на базе ваших установок (которые мы рассмотрели в разделе 11.1.1) сформирует шрифт в формате XNB и положит этот файл в папку \bin\Xbox36\ Debug(Release). В момент запуска программы менеджер загрузки графики в лице объекта content подгрузит в программу шрифт. Посмотрите на рис. 11.4, где показан каталог \bin\Xbox36\Debug проекта MyFont, и вы увидите, что в папке Debug находятся три разных файла для трех разных шрифтов.

Рис. 11.4. Шрифты проекта MyFont

Теперь, чтобы вывести на экран текст, необходимо воспользоваться методом DrawString(). Этот метод, а точнее три метода были добавлены в новой версии студии.

spriteBatch.DrawString(arial, «Текст», new Vector2(100, 400), Color.Black);

Первый параметр метода DrawString() - это загружаемый в программу шрифт. Второй параметр - это строка текста. Третий параметр определяет место вывода текста на экран (левый верхний угол всей строки текста), а последний параметр задает цвет для букв и символов. Вот и все!

В студии XNA Game Studio Express 1.0 Refresh, кроме рассмотренного метода DrawString(), имеются еще два дополнительных вида этого метода, которые позволяют задавать различные эффекты при выводе текста на экран. В справочной информации к студии вы найдете подробное описание двух оставшихся методов.

Запустите на приставке Xbox 360 демонстрационный пример MyFont из папки Code\Chapter11\MyFont и посмотрите работу этой программы в действии. Исходный код класса Gamel приведен в листинге 11.2.

//=========================================================================

/// <summary>

/// Листинг 11.2

/// Исходный код к книге:

Работа с текстом в XNA Game Studio Express 205

/// «Программирование игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express»

/// Автор книги: Горнаков С. Г.

/// Глава 11

/// Проект: MyFont

/// Класс: Gamel

/// Рисуем текст

/// <summary>

//=========================================================================

#region Using Statements using System;

using System.Collections.Generic; using Microsoft.Xna.Framework; using Microsoft.Xna.Framework.Audio; using Microsoft.Xna.Framework.Content; using Microsoft.Xna.Framework.Graphics; using Microsoft.Xna.Framework.Input; using Microsoft.Xna.Framework.Storage; #endregion


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz