Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

В нашей с вами игре в качестве команд Игра и Выход применяются две таблички, или доски с соответствующими надписями (рис. 12.2). Чтобы показать пользователю, какая из команд активна в данный момент, мы будем сдвигать дощечку с надписью выбранной команды влево на 50 пикселей и подкрашивать табличку желтым цветом. Таким образом, пользователь сразу заметит, какая из команд активна, а выбрав одну из команд, нажмет кнопку А, для которой, как вы помните, мы назначаем различные состояния.

Теперь еще пара слов о выходе в меню непосредственно из игрового процесса. Итак, игрок зашел в меню, выбрал команду Игра и нажал кнопку А. Произошел

Проект Menu 217

Рис. 12.2. Графическая заставка меню игры

запуск игрового процесса. В режиме паузы мы ничего не меняем, здесь и так все нормально, а вот для выхода из игры в меню нужна дополнительная команда. Как правило, для выхода в меню используется кнопка Back или Start. Это весьма распространенная и стандартная практика. Мы будем использовать кнопку Back. Ранее эта кнопка у нас служила для закрытия игры, но теперь мы эту кнопку переопределим. Теперь по нажатии Back будет производиться выход в меню игры, а уже из самого меню пользователь может как выйти из игры, так и запустить игру сначала.

Переходим к работе над проектом Menu, исходный код которого вы можете найти на компакт-диске в папке Code\Chapter12\Menu.

12.2.1. Класс Menu

Начнем с того, что сформируем новый проект с названием Menu, в который скопируем исходный код из предыдущей главы. Вы также можете просто модифицировать наш последний проект Font, где мы рассматривали работу со шрифтом и вывод текста на экран телевизора.

Очевидно, что для описания игрового меню лучше всего создать отдельный класс. Мы так и поступим, создав специальный класс Menu, которому отведем роль представления меню игры. В листинге 12.1 показан полный исходный код класса Menu.

//=========================================================================

/// <summary>

/// Листинг 12.1

/// Исходный код к книге:

218 Создаем игровое меню

/// «Программирование игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express»

/// Автор книги: Горнаков С. Г.

/// Глава 12

/// Проект: Menu

/// Класс: Menu

/// Добавляем в игру меню

/// <summary>

//=========================================================================

#region Using Statements using System;

using System.Collections.Generic;

using Microsoft.Xna.Framework;


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz