Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

} } }

Глава 13

Звуковые эффекты

До недавнего времени работа со звуком в играх не отличалась особой легкостью. В том же DirectX SDK на организацию звукового движка уходило очень много времени, а с появлением Xbox 360 программирование звука в играх на базе DirectX SDK стало и вовсе невозможным. В связи с этим для платформы XNA был создан новый компонент под названием Microsoft Cross-Platform Audio Creation Tool, или просто XACT. Это кросс-платформенный механизм, позволяющий создавать отдельные звуковые проекты, которые впоследствии вы можете встроить в свою игру как для ПК, так и для Xbox 360, затратив при этом минимум усилий и времени. Все проекты с использованием XACT создаются по одному принципу. Вам необходимо произвести стандартный набор операций - и у вас на руках будет готовый звуковой проект.

В этой главе вы научитесь создавать XACT-проекты и интегрировать их в свои программы. Что касается нашей игры, то мы добавим в программу два звуковых эффекта. Один звуковой эффект будет проигрываться в момент касания ковра-самолета с падающим объектом, а второй звуковой эффект будет воспроизводиться, когда объект упадет в пропасть. Сейчас главное - разобраться с общим принципом работы проектов XACT, а затем вы сможете интегрировать в свои игры любое количество звуковых эффектов или отдельных мелодий. Начнем с того, что рассмотрим технику и механику создания проектов на базе Microsoft Cross-Platform Audio Creation Tool.

13.1. Создаем проект XACT

Прежде чем начинать создавать проект XACT, необходимо подготовить все звуковые файлы, которые вы собираетесь использовать в игре. Причем отнеситесь к этому делу ответственно, поскольку заменить один или несколько не понравившихся вам звуковых файлов в проекте простой операцией удалить/вставить не получится. Придется заново создавать новый проект XACT, а старый проект -удалять из рабочего каталога создаваемой программы или обновлять старый проект XACT, благо делается это легко и достаточно быстро.

Алгоритм действий по созданию проекта XACT и добавления его в программу следующий. Вы создаете определенное количество звуковых файлов и явно добавляете их в свой проект. Затем с помощью программы Microsoft Cross-Platform Audio Creation Tool создается XACT-проект, в котором выполняется ряд простых действий (пара-тройка кликов кнопкой мыши) для присоединения к XACT-про-

230 Звуковые эффекты

екту звуковых файлов. Когда все операции выполнены, нужно просто сохранить проект XACT в рабочем каталоге вашего проекта в том месте, где хранятся звуковые файлы. После этого начинается работа над исходным кодом проекта, в котором вам необходимо описать ряд стандартных действий для воспроизведения звуковых эффектов в игре.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz