Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Ответ прост: необходимы общие стандарты и спецификации. И они есть, за что им большой и огромный респект от всех нас. Конечно, не все в этом мире идеально и гармонично, те же стандарты и спецификации бывают разными, но! Для компьютерных систем есть свой стандарт - это DirectX и теперь XNA Framework, для мобильных устройств Java 2 ME, Symbian OS & C++ и Windows Mobile & C++ и C#, для Xbox 360 тоже появился свой стандарт в виде платформы XNA. В целом все постепенно унифицируется и сводится к одному стандарту, по крайней мере в семействе продуктов Microsoft. Кстати, я больше чем уверен, что вы не очень сильно любите Microsoft и дядюшку Билла, но при этом все равно пользуетесь Windows на своем компьютере. Но это не главное, главное - другое.

Представьте, если бы у нас сейчас было 10 разных и мощных операционных систем от разных компаний. Думаю, что все эти компании ни за что и никогда не договорились бы об общем стандарте в разработке игр для своих операционных систем. И тогда у нас на рынке сейчас имелся бы не DirectX 10, а десять разных DirectX^ (или как бы они там назывались)... Со стороны пользователя конкуренция - это просто замечательно, а вот со стороны программиста куча разных стандартов в одной сфере - это ой как тяжело.

2.1. И был сначала DirectX

Осознав факт необходимости целостной спецификации, корпорация Microsoft много лет назад попыталась создать стандартный набор игровых библиотек для операционной системы Windows. В 1995 году на свет появилась первая версия DirectX 1.0 (изначально, правда, была еще одна ранняя версия с названием WinG, но сейчас это не столь важно). Эта версия игровой библиотеки (API) была построена на базе библиотеки Reality Lab компании RenderMorfics, которую Microsoft прикупила по этому случаю.

И был сначала DirectX 45

Первый блин, как всегда, комом, поэтому и у DirectX не все сложилось сразу. Выходили новые версии библиотек, которые сменяли одна другую, а главное -постоянно изменялось содержимое самих библиотек. И только в 1999 году после выхода DirectX 7.1 (2D) и в 2001 году после выхода DirectX 8.1 (с полноценной BD-поддержкой и первой версией шейдеров) появилась относительная стабильность.

Выход новой версии DirectX 9 в 2002 году привносит ряд изменений в API, но это все плановая модернизация, а не коренное изменение всей целостности библиотеки. В период с 2004 по 2007 год DirectX 9 подвергался мощной переработке, причем обновления происходили (особенно в 2006 году) буквально через каждые два-три месяца. И уже в 2007 году появилась новая библиотека DirectX 10.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz