Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 22.2. Титульная заставка игры «Футбольный стрелок»

тельском рынке, которые, в свою очередь, двигают эту игру. Рычаги любой рекламы необходимо использовать на полную катушку, и уж тем более когда эта реклама бесплатна.

Оформление титульной заставки игры может выполняться в любом ключе, здесь все зависит от политики компании или самого программиста. Любые украшательства (в меру, конечно) или хитроумные способы представления игры только приветствуются. Рассмотрим компоненты, из которых состоит титульная заставка игры «Футбольный стрелок».

22.2.1. Как сделана титульная заставка

Все пространство экрана титульной заставки закрашивается темно-зеленым цветом. На фоне этого цвета в центре экрана рисуется футбольное поле, на котором располагается некоторая информация о книгах, издательстве и авторе, а также даны обложки самих книг (рис. 22.2). Рисунок футбольного поля - это отдельный графический файл размером 800 х 500 пикселей.

В верхней части экрана рисуется титульная надпись игры с текстом: Футбольный стрелок. Эта надпись сделана отдельным графическим файлом в формате PNG и размером 800 х 80 пикселей. В нижней части экрана более мелким шрифтом рисуется надпись с текстом: Нажмите - Enter, для того чтобы пользователь знал, какую из клавиш на клавиатуре ему нужно нажать для перехода в меню игры.

Еще один элемент заставки - это входные отверстия пуль. Идея такая: рисуется изображение, напоминающее входное отверстие пули (рис. 22.3). Затем в исходном коде программы создается массив данных, содержащий определенное количество таких изображений. В качестве позиций на экране этим изображениям задаются случайные позиции, и в момент показа на экране заставки все отверстия будут раскиданы по экрану случайным образом. В итоге у пользователя создастся впечатление, что экран монитора изрешечен выстрелами (рис. 22.2).

Последний элемент заставки - это мячик из игры, который выводится в центр экрана и вращается по оси Y. То есть мячик стоит на месте в самом центре экрана и крутится вокруг своей оси с заданной скоростью. Мячик в сцене рисуется последним, и все входные отверстия пуль, даже если попадут в мяч, будут нарисованы под ним.

Это простое и самое обыкновенное украшательство заставки титульного листа. Таких идей можно придумать много, но главное - не «переборщить» с насыщенностью графических компонентов. Понятно, что вам хочется показать людям, какой вы хороший программист, но много - это совсем не значит хорошо. Например, в этой титульной заставке я уже нахожусь где-то на грани того, чтобы перебрать с насыщенностью игровой сцены для простой титульной заставки...


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz