Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

// очки по каждому объекту в массиве данных score[i] += 1;

// подсчет общего количества очков для всех объектов разом score += 1;

Здесь все определяет общая стратегия игры. Например, при столкновении платформы и объекта (который ловить не нужно) можно отнимать набранные баллы как по каждой переменной отдельно, так и по общему количеству очков.

Score2 -= 1;

или

score -= 1;

При этом если вы ведете подсчет жизней игрока, то за каждое ненужное столкновение платформы и объекта, кроме уменьшения очков, можно также уменьшать игровую жизнь пользователя или даже уменьшать время, отведенное на игру. Повторяюсь, все определяет игровая стратегия, которую необходимо очень тщательно продумать.

Все, что касается подсчета очков, мы выяснили, и, как оказалось, дело это совсем не сложное, поэтому переходим ко второй части главы, цель которой состоит в том, чтобы научиться выводить на экран набранные пользователем очки и другую сопутствующую информацию.

11.2. Работа с текстом

Рисовать текст на экране монитора в приложениях можно различными способами. Самый простой способ - это использование системных классов XNA Framework, но тогда весь текст, а точнее шрифт будет иметь стандартный вид, и в краси-

152 Подсчет очков и вывод текста на экран

Работа с текстом 153

во оформленный интерфейс игры он может элементарно не вписываться и даже портить общее впечатление от игры. Поэтому обычно для игр рисуются отдельные шрифты, которые впоследствии загружаются в программный код.

Графическое изображение шрифта представляет собой набор всех или почти всех букв алфавита, чисел, знаков препинания, специальных символов, выполненных в одной стилистике. Каждый символ рисуется в отдельном фрейме, а затем все символы компонуются в единое графическое изображение (рис. 11.1). Затем в игре пишется определенный класс, который загружает изображение шрифта в программный код. При выводе текста на экран происходят автоматическое считывание нарисованных символов с изображения (которые, естественно, совпадают с символами выводимого текста) и показ строки текста, предложения, числовых значений на экране уже новым красиво оформленным шрифтом. Мы поступим точно так же, но сами делать ничего не будем, а используем готовое решение.

D І ВЗЧ5Б1В9

Рис. 11.1. Набор цифр, нарисованных в графическом редакторе

Работа программиста сводится не только к написанию исходного кода, но и к поиску уже готовых решений, и хорошо, если эти решения будут бесплатными. Поэтому я решил потратить немного рабочего времени на поиск уже готового решения. Спустя буквально десять минут поиска было найдено абсолютно бесплатное решение с названием XNAExtras от программиста Gary Kacmarcik, работающего в корпорации Microsoft. Это решение позволяет формировать изображения символов на основе установленных у вас в системе шрифтов.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz