Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Базовые функции моделирования

В главе 30 мы будем использовать программу MilkShape 3D для конструирования моделей проекта, который мы создаем в данной книге. Прежде всего вам следует освоить многочисленные базовые функции MilkShape.

262 Введение в MilkShape 3D

Примитивные объекты

Чтобы создавать модели в MilkShape, вы используете встроенные примитивные объекты. Они расположены в верхнем правом углу интерфейса под вкладкой Model (рис. 20.13). Подавляющее большинство трехмерных редакторов предлагают геометрические примитивные объекты, такие как сферы, поля и конусы, которые используются в качестве строительных блоков.

Сфера

Рис. 20.13. Для конструирования моделей используются примитивы

Чтобы нарисовать сферу, вам необходимо поместить курсор мыши в центр будущей сферы, затем нажать и удерживать левую кнопку мыши, одновременно рисуя курсором радиус сферы. При перемещении курсора мыши вы будете видеть, как рисуется сфера. Когда вы закончите, отпустите левую кнопку мыши, и сфера будет размещена во всех доступных режимах просмотра. Пример сферы показан на рис. 20.14.

Рис. 20.14. Пример сферы, показанный в режиме просмотра из четырех окон

Геосфера

Это другая форма сферы, более ровная по сравнению с обычной сферой. Вы рисуете геосферу так же, как и обычную сферу: щелкаете мышью в ее центре и с помощью

Базовые функции моделирования 263

курсора мыши рисуете радиус сферы. Когда вы отпустите левую кнопку мыши, геосфера отобразится на экране (рис. 20.15).

11,"- шя'„:ез1Е1ед^

Рис. 20.15. Геосфера является более ровной по сравнению с обычной сферой

Поле

Поле представляет собой куб с шестью сторонами. Вы рисуете этот объект почти так же, как и сферу. Вместо того чтобы помещать курсор в центр предполагаемого объекта, вы помещаете его в первый угол поля. Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите курсор в точку, где вы желаете поместить следующий угол поля. При перемещении курсора вы увидите поле. Пример этого объекта показан на рис. 20.16.

Цилиндр

Цилиндр рисуется так же, как и другие примитивы. Отличительной особенностью цилиндра является то, что он рисуется со сторонами, которые направлены как вверх, так и вниз. Например, в вертикальных режимах просмотра (Top, Back, Left и Right) вы помещаете курсор в начальную точку цилиндра, затем нажимаете левую кнопку мыши и перемещаете курсор. Цилиндр будет рисоваться во время перемещения курсора. Диаметр цилиндра масштабируется в зависимости от того, как далеко вы перемещаете курсор мыши влево или вправо, а высота изменяется при перемещении курсора по вертикали. В вертикальных режимах просмотра кажется, что вы рисуете прямоугольник. В трехмерном режиме просмотра вы увидите, что действительно рисуете цилиндр.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz