Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

В результате при переносе изображения, созданного в режиме 320 х 200, на экран с разрешением 640 х 480 оно будет выглядеть слегка сплющенным, так как пикселы станут на 20% короче (ср. рис. 3.11, 3.12).

Пропорции изображения

40 Основные элементы игры

Рис. 3.8. Разрешение 640 х 480 точек на дюйм

Рис. 3.9. Разрешение 800 х 600 точек на дюйм

Изображения 41

Рис. 3.11. Изображение, созданное в режиме 320 х 200 точек на дюйм

42 Основные элементы игры

Рис. 3.12. Вид того же изображения в режиме 640 х 480

Цвет

При работе с компьютером вы должны четко представлять себе, как формируется цвет. При создании игр и Web-сайтов цвет должен быть передан точно, иначе трудно достичь определенных эффектов. Нередко приходится обращаться за помощью к опытным дизайнерам, чтобы узнать номер необходимого цвета. RGB-значение задает смесь красного (red), зеленого (green) и синего (blue) цветов, за счет чего получаются другие краски. Это похоже на обычный урок рисования, когда из красной и желтой красок делают оранжевую.

Значение (255, 0, 0) соответствует чистому красному цвету, (0, 0, 0) - черному, (255, 255, 255) - белому. На рис. 3.13-3.17 показаны различные образцы цветов в системе RGB и соответствующие позиции маркера в цветовой палитре.

©Существует еще несколько систем цветопередачи. Например, палитра CMYK используется в издательских работах, поскольку более точно передает цвет, чем RGB. Она состоит из голубого (cyan), малинового (magenta), желтого (yellow) и черного (black) компонентов. Вы почти наверняка не будете применять CMYK при создании игр и других приложений. Основной системой, используемой для этих целей, остается RGB.

Г Or* -Л CottI

Рис. 3.13. Черный цвет в системе RGB

Изображения 43

Рис. 3.14. Белый цвет в системе ЯйВ

Рис. 3.15. Красный цвет в системе ИОВ

Рис. 3.16. Желтый цвет в системе ИвВ

44 Основные элементы игры

Рис. 3.17. Оранжевый цвет в системе RGB

Количество цветов

Компьютерная видеокарта может отображать одновременно определенное количество цветов: 16, 256, тысячи, миллионы (рис. 3.18-3.21).

Величина, которая описывает, сколько цветов может быть отображено на вашем экране одновременно, называется глубиной цвета (color depth). Глубина цвета измеряется в битах и указывает, какую область памяти занимает один пиксел. Обычно цвет представляют 8, 16, 24 и 32 битами. Чем больше двоичных разрядов имеет значение пиксела, тем более широкая шкала цветовых оттенков может быть отображена на мониторе.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz