Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

В режиме True Color (24 бита на пиксел) на экране отображается 16,8 миллиона оттенков. Человеческий глаз не может различать такое количество цветов.

Рис. 3.18. Изображение, полученное при помощи 16 цветов

Изображения 45

Рис. 3.20. Изображение, полученное при помощи нескольких тысяч цветов

В режиме High Color задействовано от 32 до 64 тысяч различных цветов, и это очень внушительная шкала оттенков, вполне достаточная для выполнения большинства работ.

Режим 256 Colors наиболее ограничен в передаче цвета. Информация о цвете хранится в таблице (см. рис. 3.22). В каждую таблицу (или палитру) можно записать любой из тысяч и даже миллионов различных оттенков цвета, но на экране присутствует не более 256 различных оттенков одновременно. В некоторых иг-

46 Основные элементы игры

Рис. 3.21. Изображение, полученное при помощи нескольких миллионов цветов

pax еще используется этот режим, потому что с увеличением количества цветов возрастает объем данных, которые необходимо держать в памяти компьютера. Если вы сможете обойтись 256 оттенками цвета, компьютер будет значительно быстрее формировать изображения на экране в процессе игры.

(D

Слово render («изменять состояние» - англ.) часто используется в играх, особенно в трехмерных в реальном времени, поскольку компьютер и программа мгновенно формируют изображение в зависимости от того, где находится герой в данный момент. Отсюда следует понятие interactive («взаимодействующий», «согласованный» - англ.). В кинофильме вы видите каждый кадр таким, каким он был отснят, и его невозможно изменить извне. В трехмерной игре пользователь управляет видом каждого кадра, выбирая направление движения и выполняемые действия. Каждый кадр во время игры формируется «на лету», в зависимости от происходящих событий.

Таблицы цветов, состоящие из 256 элементов

Хотелось бы надеяться, что вам никогда не потребуется знание того, о чем сейчас мы все-таки поговорим. При использовании таблиц цветов, рассчитанных на 256 элементов (см. рис. 3.22), каждый пиксел может иметь значение от 0 до 255 (всего 256 различных оттенков). Компьютеру известно,

Рис. 3.22. Таблица цветов, содержащая 256 элементов

Изображения 47

откуда он может получить заданный цвет; как именно выглядит этот цвет, ему знать не обязательно.

Скажем, у вас есть изображение, и вы открываете соответствующую ему таблицу цветов. Допустим, что элемент с номером 3 задает некоторый цвет. Если вы переопределите цвет данного элемента, изображение примет новый цвет там, где ранее присутствовал первоначальный.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz