Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 3.31. То же изображение, приведенное к первоначальному размеру

□ Flip (Зеркальное отображение). Наконец вы можете зеркально отображать картинки относительно горизонтальной и вертикальной осей (рис. 3.34-3.36).

52 Основные элементы игры

Сложные операции

То, чем мы сейчас займемся, - достаточно сложная процедура, которая потребует определенных усилий.

Спрайты

Спрайты (sprite) - это небольшие изображения, которые можно перемещать по экрану: персонажи, кнопки и различные предметы в играх (рис. 3.37). Иногда спрайты включают в анимацию. Спрайт небольшого размера может двигаться в пределах большего изображения (рис. 3.38).

Анимация спрайта похожа на рисованную мультипликацию. Ряд изображений воспроизводят в определенной последовательности, чтобы создать впечатление движения фигурки (рис. 3.39) или, например, вращения логотипа (рис. 3.40).

Изображения 53

Рис. 3.37. Спрайт

Рис. 3.38. Изображение спрайта в игре

Наложение маски

Маска (mask) - специальное изображение, которое закрывает часть другого изображения (фона) подобно трафарету. Край маски может повторять форму любого изображения. При рендеринге часть картинки, закрытая маской, становится невидимой (рис. 3.41-3.43).

54 Основные элементы игры

12)45

і-

і

7

1 і

і г

     

Ык і *

3

 

-

ш

іско і.озо их» і

Рис. 3.39. Последовательности спрайтов для игровой анимации

Рис. 3.40. Ряд спрайтов, имитирующих поворот логотипа

Рис. 3.41. Изображение

Рис. 3.42. Маска для изображения

Цветовая маска

Маску можно также задать при помощи определенного цвета, который при рендеринге будет выглядеть прозрачным. В качестве такого цвета обычно выбирают непривлекательные оттенки зеленого или фиолетового, использование которых в данной игре маловероятно.

Спецификация маски при помощи номера элемента таблицы цветов

Наконец, в некоторых играх для спецификации прозрачного цвета используют определенный элемент таблицы цветов. Обычно для этих целей применяется

Изображения 55

Рис. 3.43. Результат объединения маски и изображения в сцене

последний элемент, чтобы на этапе рендеринга вместо имитации прозрачности областей, закрашенных специальным цветом, сделать невидимым произвольный цвет, занимающий последнюю ячейку таблицы цветов.

Частичная прозрачность

Изображения могут также быть представлены в играх как частично прозрачные. Для этого каждому пикселу итогового изображения присваивается некоторое промежуточное значение между значениями фонового пиксела и пиксела накладываемой сверху картинки (рис. 3.44-3.45).


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz