Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Дважды щелкните по иконке мяча в окне. Откроется ниспадающее меню, как показано на рис. 12.21. Мы настраиваем столкновение между кирпичом и мячом, поэтому выберите пункты меню Collisions => Another Object. При этом откроется окно Test a collision (Проверить столкновение), как показано на рис. 12.22. Выберите в списке объектов пункт Brick и нажмите кнопку ОК — столкновение будет добавлено в окно Event Editor (рис. 12.23).

Теперь у нас есть событие (столкновение), которое будет происходить каждый раз при столкновении мяча и кирпича. Если во время игры эти объекты столкнутся, Event Editor вызовет определенное действие, которое, впрочем, нам еще

Рис. 72.20. Окно New Condition

Рис. 12.21. Отобразилось ниспадающее меню

144 Наша первая игра в MMF

Рис. 12.22. Окно Test a collision

Рис. 12.23. Событие было создано

Начнем 145

нужно создать. Щелкните правой кнопкой мыши по квадрату под столбцом, в котором отображен кирпич (рис. 12.24). Вы можете выбрать в ниспадающем меню пункт Destroy (Уничтожить). Теперь в месте пересечения действия и столбца кирпича в окне Event Editor отобразится галочка (рис. 12.25).

Рис. 12.24. Столбец кирпича

Рис. 12.25. Отобразилась галочка

146 Наша первая игра в MMF

При столкновении мяча с кирпичом кирпич будет уничтожен, а если мяч столкнется с объектом bat, он пройдет насквозь. Нам нужно сделать так, чтобы при подобном столкновении мяч отскакивал. Мы можем создать столкновение точно так же, как мы делали с мячом и кирпичом; теперь нам нужно заменить объект bat (рис. 12.26).

Рис. 12.26. В этом событии кирпич мы заменили на объект bat

У нас есть событие, теперь нам необходимо создать действие. Как мы уже говорили, нам нужно, чтобы при столкновении мяч отскакивал, поэтому ни объект, ни мяч не должны уничтожаться. Щелкните правой кнопкой мыши по квадрату под мячом и выберите в ниспадающем меню пункты Movement => Bounce (рис. 12.27).

Мы добились того, что мяч будет перемещаться и отскакивать от объектов на экране, но если мяч достигнет границы экрана, он продолжит движение в пустом пространстве. Чтобы исправить это, мы создадим еще одно событие. Дважды щелкните по пункту New Condition, затем дважды щелкните по опции Ball. Выберите пункты меню Position => Test position для «ВаП 1», как показано на рис. 12.28. Откроется окно Test Position для «ВаП 1» (рис. 12.29). Щелкните по стрелкам внутри квадрата, чтобы разрешить движение влево, вправо и вверх, но не вниз, затем нажмите кнопку ОК. Причина проста. Если мяч начнет движение влево, вправо или вверх, он должен прыгать. Если же мяч идет вниз, подход должен быть иным. Когда мяч покидает игровую область вверху, слева или справа, в окне Event Editor появляется новая строка (рис. 12.30). Щелкните правой кнопкой мыши по столбцу под мячом и выберите пункты меню Movement => Bounce.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz