Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 1.1 ▼ Игровая приставка Xbox

Рис. 1.2 ▼ Схематическое изображение аппаратной части Xbox

Аппаратная часть Xbox, а также общая схема работы приставки была близка к обычным компьютерным системам (рис. 1.2). Это и понятно, корпорация Microsoft имеет огромные наработки в создании программного обеспечения для ПК и, в частности, в создании огромного семейства операционных систем Windows. Поэтому Xbox взяла все самое лучшее из стана ПК, а Microsoft разработала для приставки свою операционную систему, а точнее прошивку, или, говоря официальным языком, Dashboard (Дашборд). В дословном переводе это слово означает «Панель управления», или система управления консолью, но в русскоязычной среде пользователей принято употреблять русскую транскрипцию перевода слова Dashboard (Дашборд).

Процессор и материнская плата для первой приставки были заказаны у компании Intel. Материнская плата была выполнена по специальной четырехслой-

ной технологии, что позволило уменьшить ее физический размер, а также отчасти несколько сократить перегрев платы. В Xbox использовался мощный на тот промежуток времени процессор Pentium III с частотой 733 МГц, сделанный Intel специально для консоли. Сам процессор впаивался прямо в материнскую плату, что исключало возможность его замены, а также значительно удешевляло процесс создания игровой системы.

Оперативной памяти в приставки было не так много по сегодняшним меркам, всего 64 Мб, но на 2001 год и при узкой направленности самой приставки на игры этого количества было вполне достаточно. Тем более что применялась высокоскоростная память стандарта DDR SDRAM, работавшая на частоте 200 МГц по 128-битной шине. Пропускная способность памяти составляла 6,4 Гб/с, что было весьма и весьма не плохо для ПК и уж тем более для видеоприставки.

Настольная игровая система нового поколения

Xbox, Xbox 360, Xbox 360 Elite...

Для работы с графикой и аудио в Xbox применялся чипсет nForce от компании NVIDIA, который был специально разработан для этой консоли. Графическая подсистема базировалась на ядре NV25 (что-то примерно на уровне GeForse 3 TI 500) с поддержкой геометрических преобразований, сглаживанием, вершинными и пиксельными шейдерами и многими другими инновациями, присущими исключительно компьютерным системам. Впоследствии компания NVIDIA стала выпускать чипсет nForce для настольных ПК, и мы знаем, что набор этой логики и по сей день пользуется интересом у многих пользователей.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz