Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Помощь в эмуляции Nintendo 64. INI файлы
   Для чего они нужны, как их устанавливать и насколько они полезны.
 Навигация
 Использование INI-файлов

Введение
INI это аббревиатура "initialisation". Три эти буквы "ini" это только расширение файла. Оно говорит Windows что это разновидность текстового файла и его можно открыть в текстовом редакторе (типа Notepad).

Что такое INI файл?
INI файлы это файлы, которые используют большинство N64 эмуляторов (и многие другие приложения). Верее было бы его назвать "Settings Files" или "Configuration Files", но имя "INI" было использовано для первого N64 эмулятора (UltraHLE) и прижилось.

INI файл содержит конфигурации под отдельные игры и отдельные эмуляторы. Каждый автор эмулятора решает какие значения полей доступны для его эмулятора. Однако, INI не может быть использован другим эмулятором. INI не всегда имеет расширение ".ini" (к примеру, Project64 использует .rdb как главный файл настроек). Эмулятор может иметь более одного INI файла.

Почему формат INI файлов текстовый, а не база данных?
Текстовые файлы лучше понимаются программами (и программерами!). Кроме того текстовый файл легче модифицировать, сортировать и распечатывать.

Почему эмуляторам N64 нужны INI файлы?
Для того, чтобы это понять, сперва надо знать, что эмуляторы N64 фундаментально отличаются от эмуляторов других систем. Эмулятор SNES, к примеру, не нуждается в INI. Почему? В основном потому, что это 'эмулятор низкого уровня' - он эмулирует каждую часть устройства SNES и 99% игр работает. Они 'думают' что работают на настоящем SNES. Эмуляторы N64, наоборот, 'эмуляторы высокого уровня'. Это значит, что они не уделяют внимания эмуляции железа N64. Вместо этого, они пытаются дать игре только то, что ей нужно (Точные детали очень запутанны, но не беспокойтесь!).Проблема в том, что не все игры хотят одно и то же - они используют начинку N64 по разному. Результат - каждый эмулятор должен иметь для каждой игры свои "заметки".

Вторая причина, по которой эмуляторы N64 отличаются от других - это их модульность. Так, даже если эмулятор использует низкоуровневые технологии, автор может использовать различные возможности для повышения производительности и совместимости в играх, а эти изменения и улучшения записываются в INI файл. Самонастраиваемые методы в Project64 - хороший пример the emulator author could force every game to use Protect Memory, but by giving options of weaker self-mod code methods, an experienced user (INI author) can increase performance in many games without negative effects. This sort of thing cannot be autodetected by the emulator, the reasons may be apparent to some readers but it's beyond the scope of this document to explain here.

Что же делают INI файлы?

Переводят эмулятор в правильный режим, при этом вы каждый раз не заботитесь о настройках игры.
Даёт пользователю специальные инструкции, типа "выруби звук ".
Снабжает игру полным названием из CRC или титров.
Сохраняет читы .

Что не могут INI файлы?
Есть ограничения! Ты можешь только включить или выключить возможности эмулятора. Ты не можешь сотворить чудо, просто редактируя INI файл, если игра данным эмулем не поддерживается, то извините :).
Большинство проблем решаются при выходе новой версии эмулятора.

Почему так много релизов INI файлов?
На новостных сайтах эмуляции часто более половины всех новостей посвящены релизам INI. Это потому, чо очень многие пишут свои варианты INI, ведь это не требует каких-то особенных познаний в эмуляции. Некоторые, из тех что пишут - официальные команды, а многие - неофициальные. Поэтому часто возникает нескоординированность авторов. А что самое обидное - авторы INI файлов включают в них только те игры, в которые играют они лично, остальные мягко говоря пролетают! Получается парадоксальная ситуация, когда более поздний релиз может не содержать часть игр старого версии.

Почему версия 1.1 выходит после v1.6.7?
Каждый автор INI использует свою систему нумерации версий, поэтому так и получается.

С помощью каких программ можно редактировать INI?
INI файлы как правило имеют текстовый формат и их можно редактировать в любом простом текстовом редактора (notepad). Ни в коем случае не пользуйтесь Wordом - Мелкософт считает себя сильно грамотными, и поэтому эх продукты могут изменять данные так, что их потом никакой эмулятор не поймёт. TRwin использует другой формат (.DAT) его так просто не отредактируешь. А если честно, то есть специальные редакторы, для каждого эмулятора, я их скоро выложу на сайте.

Что означает "almost playable"?
Смысл - не играет. Многие INI сортируют игры по ходу того, как они себя ведут - "playable", "almost playable", "intro only" и "doesn't work". Проблема в том, что это не всегда соответствует действительности. Игра "playable" может и не пойти у вас! А всё дело в том, что это понятие растяжимое, поэтому некоторые чудики включают в список хороших игры игры без звука, с глюками и так далее...

Могу я заставить неработающую игру играть?
В теории да, просто надо подредактировать INI файл. Однако, эмуляторы, например UltraHLE делали очень грамотные люди, и все игры, которые могли пойти на нём уже идут, а другого не дано. С другой стороны эмуляторы типа Nemu и TRwin, имеют большую совместимость, и есть шанс, что какая-то игра просто не дошла до рук авторов, и её можно подогнать и запустить.

Что означает "//"?
Комментарии разумеется :)

Как я могу написать новые читы?
Это очень трудно! Не для начинающих. Некоторые эмуляторы поддерживают стандартные коды типа Gameshark, а новые читы можно сделать только разобравшись в исходном коде игры - рискуйте, дизассемблеры и дебаггеры всегда под рукой :).

Как INI идентифицирует игру?
Есть только один реальный способ это сделать - посмотреть CRC (так делают PJ64 и другие) которые используют 2 CRC и часто код страны. Но так как это трудно, то некоторые эмуляторы используют только внутреннее имя ROMа (например uHLE). Это значит, что для каждого заголовка РОМа могут быть разные варианты загрузки, например для эмулятора не все равно [super mario] или [supermario]!

   
Hosted by uCoz