Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Технические характеристики Sega Master System
   Технические характеристики Sega Master System и Game Gear.
 Навигация
 Краткая характеристики

Процессор:
Тип: Zilog Z80
Разрядность: 8-Бит
Частота: 3.579545 МГц

Память:
RAM: 8 Кб
save RAM 1 или два банка по 16 Кб (некоторые RPG)
Видео RAM: 16 Кб

Графика:
Разрешение экрана: 256 х 224
Цветов: 32 (16х2) из 64-ти цветной палитры (512 у GG)
Спрайты: 64 (max 8 на линии), размером 8х8 пикселей
Скроллинг: горизонтальный и вертикальный

Звук:
Каналов: 3 Тоновых канала + 1 noise моно
Опционально: YM-2413 FM чипсет на Японских системах: 9 каналов
(6 + 3 барабаны), 15+1 инструменты,

Игры:
Формат: картриджи или 256k карты
Количество: около 375

 Подробнее

Sega Master System это 8 битная видео приставка, построенная на ядре процессора Z80. SMS имеет специальный разъём для картриджей объёмом от 128k до 512k и специальный слот для кредитных карт, на 32k.

Видео.

Экран SMS состоит из 32x28 символов, имеющих размеры 8x8 и используются для изображения экрана и спрайтов. Символы могут иметь один из 16 цветов. Всего имеется 2 палитры по 16 цветов: для фона и спрайтов соответственно. Цветовые возможности SMS ограничиваются палитрой из 64 цветов (6-битный цвет), по 2 бита на красный, синий и зелёный.

Всего можно создать 448 символов, создав 2 группы из 256 и 192 символов. SMS может иметь 64 спрайта на экране одновременно, причём они могут браться из любой группы символов. Спрайты имеют размеры как и символы 8x8, но есть видео-регистры, позволяющие устанавливать размер спрайта 8x16 пикселей.

Символы на экране могут быть зеркально повёрнуты по оси x или y, или сразу по обоим направлениям, дополнительно могут рисоваться за или перед спрайтами. Спрайты не могут использовать перевёрнутые символы, что нерационально, так как персонаж в самом простом случае хочет ходить вперёд и назад, тем самым для его прорисовки приходится занимать вдвое больше памяти.

Прокрутка экрана поддерживается железом и по х и по у, но, к сожалению, может проводиться только в положительном направлении. В другом направлении скроллинг осуществляется только софтом.

Весь доступ к фону, спрайтам и видеорегистрам осуществляется через порты. Доступ к определённым частям видеопамяти возможно только при обратном вертикальном ходе луча или когда экран выключен.

Звук.

SMS имеет 3-х канальный тоновый генератор, звук моно. Японская Master System называется Mark III имеет ещё и звуковой чип FM.

Управление.

SMS имеет 2 порта для джойстиков с возможностью подключения светового пистолета. Джойстики имеют стандартные 4 направления 2 кнопки для стрельбы. Также из портов джойстика читается состояние кнопки Reset, находящейся на консоли. Рядом с кнопкой Reset на консоли была кнопка Pause, но она не относилась к портам джойстика.

Продолжение следует..

 

Главная | История | Характеристики | Галерея | Эмуляторы | Игры
   Выбираем, куда дальше отправляться
Характеристики

Процессор:
8 бит Zilog Z-80

Частота процессора
3.58 МГц

RAM
64K (8Kb)

Видео RAM
16 Кб

Разрешение
256x224

Цвета
16х2 из 64 палитры

Спрайты:
64 одновременно

Носители:
Картриджи и карты

Продавалась по:
$200 USD

   
Hosted by uCoz