Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
История фирмы Sega
   Полная история фирмы Sega.
 Навигация
 История Sega

Если десять человек вдруг решат вспомнить самые значимые компании игровой индустрии, то, минимум, семерым первой придет на ум знаменитая корпорация SEGA. Нашему геймеру она запала в душу еще во времена царствования на российском рынке приставки MegaDrive. Чего говорить, это была, пожалуй, самая популярная и самая массовая консоль за всю историю продаж приставок в России. С самыми интересными и красивыми играми, в то же время обладать ею - не значило спускать все деньги на картриджи, ведь цены на игры держались на более или менее приемлемом для российского покупателя уровней. Немного отдалившись от темы, спешу вернуться к основному повествования. И так, SEGA. Вклад компании в развитие игровой, да и компьютерной индустрии неоценим, а список революций в графике и концепции можно выпускать несколькими томами. Первый трехмерный файтинг, первая онлайновая приставочная RPG - это лишь верхушка того Эвереста, который покорили разработчики компании. За одиннадцатью командами компании стоят многочисленные открытия, разработки новых концепций и игровых жанров. В общем-то, это компания-лидер, компания-революционер, в хорошем смысле этого слова. Но доказывать или подтверждать ее лидерство мы в этой статье не будем - эту функцию прекрасно выполняют ее игры. Наша цель в другом - оглянуться на историю, прошлое столь великой компании, тем самым, воздав уважение ее настоящему.

И так, вспомним историю этой славной компании, которая берет свое начало с далекого 1954 года. Именно тогда американец по имени Дэвид Роузен, переехавший в Японию сразу после Второй Мировой войны, основал компанию, названную Service Game Company. В 1956 году компания начинает импорт в США фотокабинок (для быстрого фото) и игровых автоматов (типа однорукого бандита), которые были весьма популярными среди американских солдат, служивших на военных базах США в Японии. В 1965 году политика компании Роузена изменяется, компания начинает производить свои собственные игровые машины. Для этих целей были прикуплены производственные мощности некой японской компании, производившей музыкальные автоматы. Тогда название компании меняют на Rosen Enterprises. Это название просуществовало недолго и уже вскоре компания получила привычное нам название SEGA (образовано от двух первых букв "Service Games"). В 1966 году SEGA производит свой первый хитовый автомат под названием Перископ.

В 1970 году SEGA продают компании Gulf & Western. Роузен продолжает вести дела компании в качестве исполнительного директора.

В период 70 - 80х годов SEGA производит игры для таких консолей, как
ColecoVision и Atari 2600. Хиты компании в то время: Turbo, Frogger,
Zaxxon. В это же время Роузен покупает дистрибьюторскую компанию, основанную японцем Hayao Nakayama.

В 82 году ежегодный доход SEGA от продаж достигает 214 миллионов долларов. В это же время компания совершает первые прорывы в игростроении - первая игра на лазерном диске (Astron Belt), первая трехмерная игра (SubRoc-3D), тогда вышла первая видео приставка
компании - SG-1000. На Западе практически не известная, эта консоль
была весьма популярна в Стране Восходящего Солнца. Американское отделение формально отделяется от японского и называется Sega Enterprises. В 83 году оно было куплено Bally Manufacturing Corporation. Sega of Japan спешно покупается группой японских инвесторов, в числе которых был и Роузен. Сумма сделки - $38 млн.

В 1984 году американское отделение компании выкупается его японской
сестрой, Sega of Japan совместно с CSK Corporation. Вновь соединившиеся компании образуют Sega Enterprises, Ltd. Успех компании на аркадном рынке (рынок игровых автоматов - видеоигр), в частности таких игровых проектов, как Out Run (вышла в 1986), After Burner (1987) и Shinobi (1987) подталкивает Сегу к разработке новой, пятой по счету, приставки. Выходит восьмибитный Sega Master System - первая приставка от Сеги, которая продавалась за пределами Японии. Основываются Sega of America и Sega of Europe.

Далее начинается эра приставочного рынка. И Сега в этой эре сыграла далеко не последнюю роль. Ну а если приставки - это лицо Сеги (наряду с игровыми автоматами), то и ее историю далее продолжим историей самых яркий ее приставок.

1990 год. Выходит Sega MegaDrive (Genesis в США). 16-битная приставка стала лидером рынка двух континентов и Японии. Этому способствовала сильная поддержка разработчиков, грамотная (видимо, таковой она была в последний раз...) работа маркетологов и бесконечная, хотя под закат консоли и угасшая, рекламная бомбежка (или зомбежка - как кому нравится). Выход консоли был во многом своевременным, так как к концу 1991 года, когда Nintendo выпустила свою SMS/GG (SNES, Super Famicom), у МегаДрайва было уже достаточно верных поклонников, чья любовь к приставке песпрерывно поддерживалась многочисленными играми, королем среди которых стал платформер Sonic The Hedgehog. Синий еж Соник, герой игры, стал несменным символом компании, да и всей игровой индустрии. Недавно этот персонаж отпраздновал свое десятилетие. Игры с его участием продолжают выходить и становиться хитами. Последняя игра
серии - вышедшая на Дримкасте и выходящая на GameCube Sonic Adventure2.

В том же девяносто первом выходит первая аркадная голографическая игра Time Traveler. В 1993 игровой мир познает очередную революцию "made by SEGA". Ю Сузуки и передовое отделение Сеги AM2 (официальное название - CRI) создают первый трехмерный файтинг - Virtua Fighter. Сега и Dreamworks SKG открывают сеть залов игровых автоматов. Популярность компании набирает обороты со скоростью кометы.

В 1993 году выходит SEGA CD - дополнительный модуль к MegaDrive, использующий лазерные диски в качестве носителей информации. Приставка могла читать игры и музыку на дисках, картриджах, а так же выступать в роли караоке, столь любимого японцами. На какое-то время она стала популярной, но быстро была забыта - слишком мало было игр, и слишком высока была цена... В девяносто четвертом была предпринята неудачная попытка обыграть тему МегаДрайва в 32х битной приставке 32-X (X`Eye), которая совмещала в себе слот для картриджей MD и CD-привод. Но тогда над геймерами уже летали настоящие "тридцатидвухбитки" - сеговский Saturn и PlayStation от Sony.

В этом же году совместными усилиями SOA, Time Warner и TCI в Северной Америке запускается телеканал SEGAchannel.

1994 год. Дебютирует SEGA Saturn. Приставка имела в своем активе несколько приличных игр, а также возможность выходить в Интернет. Но ни это, ни даже то, что консоль вышла за несколько месяцев до релиза PlayStation, не смогло укрепить ее конкурентоспособность перед приставкой от Сони. Одни считают, что главной причиной проигрыша консольной войны был чересчур сложный процесс создания игр под Сатурн, другие винят глупую рекламную компанию. Как бы то ни было, Сега проигрывает и погружается в затяжной и очень тяжелый кризис. Единственным фронтом, на котором дела компании шли более или менее хорошо, был рынок игровых автоматов. Игрушки The House Of The Dead и Virtua Fighter3 были абсолютными хитами аркад.

В 1995 году образовано отделение SEGAsoft, которое занялось производством и портированием игр на PC.

Ноябрь 1998 года. В Японии выходит первая 128-ми битная видео приставка SEGA Dreamcast (сентябрь 1999 года - европейский и американский релиз). Новый уровень графики, новые горизонты игровых ощущений, потрясающие игры от известнейших разработчиков и от самой Сеги. А главное, эта была первая консоль, открывшая приставочникам просторы Интеренета в их почти полной мере. В Европе и Америке приставка стала хитом, но в Японии ее продажи шли как-то вяло. На Дримкасте выходит Phantasy Star Online - продолжение знаменитой ролевой серии, теперь перенесшееся в онлайн. Открыта сеть SEGANet - первый Интернет-провайдер, ориентированный на приставочников.

К 2001 году Сега находилась в давнем и очень жестоком кризисе - предыдущая приставка компании - Saturn - не оправдала возложенных на нее надежд и не несла своему разработчику ничего, кроме огромных
финансовых потерь. Сега решает срочно сменить свою игровую политику. Производство консолей в планы не входит. Компанией решено оставить рынок приставок и стать независимым разработчиком, выступающим на рынке харда лишь в качестве производителя игровых автоматов (эта отрасль, в отличии от приставок приносила Сеге хорошую прибыль). Анонсировано, что поддержка Дримкаста и игровых сервисов, созданных для него и его игр, продлится до конца 2002 года. Потом Сега станет лишь разработчиком софта для приставок других производителей. Ну, а далее книга истории заканчивается, а начинается чистый лист. Надеемся, что в этот лист Сега впишет исключительно положительные моменты и в будущем ее ждут только успехи, очередные игровые революции и все новые, новые завоевания.

P.S.: В данный момент в компанию Сега входит 11 отдельных команд,
имеющих свои задачи и ведущих свою политику.

Главная | История | Характеристики | Галерея | Эмуляторы | Игры
   Выбираем, куда дальше отправляться

   
Hosted by uCoz