GoodMerge - лучшее средство сжатия ваших РОМ'ов |
|
GoodMerge на данный момент является лучшим средством для сжатия коллекций ROM'ов. Используя “XXXXHave.txt” файлы, генерируемые утилитами серии GoodXXXX при переименовании ваших ROM'ов, она создаёт архивы вашей коллекции, сжатые в форматы 7Z, RAR, Ace, или Zip таким образом, что все модификации одной игры сохраняются в одном файле.
Этим убиваются сразу два зайца:
-
достигается невероятная степень сжатия
- упрощается навигация по коллекции (так как вы видите всего 1 файл для 1 игры).
|
|
Какое-то время назад вышла очередная версия GoodGBA, и я с удивлением узнал, что английский ROM, выложенный для последующей русификации на сайте Шедевра является плохим. После недели диких обсуждений стало ясно, что вносить изменения в русский патч всё равно не будут (хотя добавить-то надо было всего несколько байт, но что интересно:
Megaman Zero (U) и Megaman Zero (U) [b1] отличались всего одним байтом!!!
У меня тут же возникла мысль написать утилиту, которая оставляет оригинальный РОМ нетронутым, а из остальных делает патчи. При этом, степень сжатия (без использования архиваторов) достигается невероятная:
Chrono Trigger (U) (Shuffled Version 1.1 Hack)
Chrono Trigger (U) [b1]
Chrono Trigger (U) [h1C]
Chrono Trigger (U) [T+Fin112_bisqwit]
Chrono Trigger (U) [T+Pol0.9_ArakiTrans]
Chrono Trigger (U) [T+Rus020_2RTEAM]
Chrono Trigger (U) [T+Spa0.4-Mugriento Entertainment]
Chrono Trigger (U) [T+Spa100%_Gogito]
Chrono Trigger (U) [T-Fre90+%_Terminus][a1]
Chrono Trigger (U) [T-Fre]
Chrono Trigger (U) [T-Fre_Terminus]
Chrono Trigger (U) [T-Spa100%_Magno]
Chrono Trigger (U) [T-Spa25%_Ereza]
Chrono Trigger (U) [T-Spa][t1]
Грубо говоря, эти 14 файлов будут весить максимум как 2, то есть, будут занимать места в 7 раза меньше! Архиватор потом сделает своё дело и сожмёт всё ещё вдвое. Однако, из-за недостатка времени, эту идею я отложил в долгий ящик. Выход последних версии GoodGEN и GoodSNES снова натолкнул меня на мысль, что пора уже один раз взяться и написуть прогу (напомню, что у них появился ключик convert, переводящий все РОМы в один формат). Однако, к этому времени появилась новая версия GoodMerge и необходимость в утилите отпала сама собой.
|
|
А теперь поговорим о требованиях утилиты.
Прежде всего, выкачиваем файлик, размером более 20 Mb с сайта Microsoft. Это Microsoft .NET Framework - как я понял, набор средств, функций и новых возможностей, с помощью которых можно очень легко создавать очень серьёзные приложения. Я думаю, что в новой версии Windows это уже будет установлено по умолчанию, но для древних систем, вроде XP и ниже, это нужно скачать и установить.
Сделали? Тогда двигаемся далее (надеюсь, что саму утилиту вы уже скачали). Для архивации в .zip и .7z вам понадобится установленный 7-zip (надо будет указать путь к нему), а для .rar соответственно нужен WinRAR. Есть ещё и поддержка .ace архивов. Для этого вам нужен файлик ace32.exe, работающий из командной строки.
И о коллекции РОМов. Игрушки могут быть как в распакованном виде, так и в сжатом любым поддерживаемым форматом (но только одним, либо zip либо rar либо любой другой). Если игры находятся в архиве, то вам надо убедиться в том, чтобы названия РОМов внутри совпадали с внешними названиями.
Короче - распаковывайте всё, переименовывайте GoodXXXX и не мучайтесь!
Да, чуть не забыл! Лезем сюда и выкачиваем GoodMerge XMDB (распаковываем и кладём в папку с утилитой)
|
|
Запускаем.
- Выбираем РОМсет из списка слева. NextPage <br>
- Указываем пути к вашей коллекции, папке, куда будем складывать пожатое и самое главное! Указываем файл xxxxHAVE.txt (генерируется GoodXXXX при переименовании). NextPage <br>
- Выбираем тип сжатия исходных РОМов и тот, в какой вам хочется всё сжать.
ВНИМАНИЕ!! Есть одно маленькое НО. Если вы будете потом играть, то жимте всё в zip, максимум в rar. Однако, только 7z позволяет сжать РОМы по-настоящему мощно. NextPage <br>
- На вкладке Advanced можем выбрать всякие мелкие настройки, но менять тут ничего не стоит, вроде и так всё хорошо. NextPage <br>
- Тут мы указываем пути к архиваторам 7-zip, Ace (RAR утилита находит сама), и рабочую папку.
- Merge now!
|
|
А результаты более, чем потрясают. Несмотря на то, что всё пропитано тормозной жидкостью и жрёт непомерное количество ресурсов, степерь сжатия охре... очень серьёзная.
Простенький примерчик:
SNES 2.04: Из 11337 файлов сделано 1861. В сыром виде всё это занимало 16.6G, в формате .zip - 9.67G, а в формате .7z - 1.61G!!! Два с половиной диска против 14.
А вообще, в среднем размер коллекций уменьшается в 2-5 раз.
|
|
|