Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Помощь в эмуляции Nintendo 64. Всё о ROM'ах
   Исчерпывающая информация о ROM'ах, их форматах, и.т.д.
 Навигация
 Информация о ROMах
  • "Dumping"
  • Headers
  • Manufacturer code
  • CRCs
  • Intros & trainers
  • Corruption - "bad roms"
  • "fixed" РОМы
  • Country codes
  • Mbits & Mbytes (размер)
  • Byte order
  • Ревизии
  • "Dumping"
    ROMы были "сделаны" при помощи специальных устройств (backup device), присоединяемых к компьютеру через параллельный порт. Возможные расширения для N64 ROMов: .n64, .v64, .z64, .rom, .bin, .jap, .usa, .pal и другие. Эти расширения указывают, с помощью каких устройств было произведено копирование ROMа, и следовательно - последовательность байтов. Но как правило расширения придумываются на ходу, и в этом случае поможет только спец. утилиты для переименовывания РОМов. Официальные "правильные" расширения - .v64 (для bytewapped ROMs) и .z64 (для non-byteswapped ROMs).

    Headers
    Формат файла ROMа включает в себя маленький участок, содержащий информацию о ROMе. Эти данные включают в себя "внутреннее имя", название игры, сохранённой в ROMе, чаще всего аббревиатура разделённых пробелами констант. Headers используются эмуляторами для идентификации ROMа. Header также могут использовать эмуляторы для хранения дополнительных данных.

    Manufacturer code
    Буква, представляющая компанию, произведшую игру - обычно "N" для Nintendo.

    CRCs
    Есть два типа CRC (CRC1 и CRC2) (CRC означает "cycle redundancy check") самый точный способ идентифицировать отдельные версии игры. CRC считается backup устройством в процессе создания ROMа, основываясь на данных ROMа, и сохраняется в файле. Позже эти данные используются для проверки целостности ROMа. CRC также является идентификатором для ROM-переименовывающих утилит и используются многими эмуляторами для идентификации ROMа.

    intros & trainers (хакинг)
    Часто ROMы умышленно изменяются, обычно для снятия защиты от копирования или добавления intro или trainer. "Intros" это заставка перед игрой, (обычно название группы, выпустившей ROM), trainer - заставка, дающая вам возможность ввести определённые коды (для бессмертия и.т.д). Иногда неумелое изменение РОМа может привести к его полному нерабочему состоянию.

    corruption- "bad roms"
    Corruption (порча), это случайное искажение содержимого ROMа, к примеру запоминающим устройством, или, что чаще - при передаче по сети. Все эти изменения могут быть выявлены при сравнении CRC подозрительного ROMа с известным значением хорошего РОМа. Когда говорят "может быть у вас плохой РОМ" это значит, что ваш ROM скорее всего не будет работать на реальном N64 (и на эмуляторе возможно тоже). Если вы загружаете сжатый (зазипованный) ROM то как правило архиватор говорит о том, что файл не до конца загружен. Для любителей похакерить: испорченный РОМ исправить нельзя, просто загрузите его из другого источника.

    "fixed" РОМы
    Эти ROMы каким-то образом заставили работать. То есть, оригинальные копии ROM'a на эмуляторе не шли по каким-то причинам и их немного изменили.

    Сountry codes
    Консоли N64 продавались строго в определённых частях земного шара. Это или анти-импортные меры (типа как на DVD) или несовместимость зразных ТВ сигналов. В конце концов игры для N64 были поделены на: Японские, Американские и Европейские. Их аббревиатуры USA (или NTSC), JAP и PAL, или, используя стандартные коды стран ROMов E, P и J.

    Mbits & Mbytes (размер)
    Размер ROMа измеряется в Мегабитах а не в Мегабайтах. 8 бит в байте in a byte содержат размер картриджа поделённый на 8. ROMы всегда точно 8, 12, 16, 32 и.т.д. Мегабайт (= 64, 96, 128, 256 и.т.д. мегабит) в несжатом виде. ROMы хорошо сжимаются, как правило их сжимают в .Zip формат, (60-80% настоящего размера). Но в последнее время я рекомендую формат 7-zip, он сжимает лучше всех.

    Byte order
    Устройства для дампинга РОМов используют разные механизмы для сохранения РОМов, в результате изображения одного и того же РОМа различаются, а различия сводятся к внутреннему порядку байтов, в идеальном случае они идут последовательно (ABCD), но могут быть и такие варианты: DCBA или совсем экзотический BADC. Существует три возможных последовательности байтов в ROMе. Некоторые эмуляторы (типа uHLE) быстрее грузят РОМы когда последовательность байт обратная (DCBA) - это называется "flipping". Однако, другие эмуляторы (типа Nemu) быстрее грузят РОМы с нормальной последовательностью байтов (ABCD). Существуют специальные утилиты для преобразования из одного состояния в другое. Большинство эмуляторов сами преобразовывают РОМы при загрузке, но если вы играете в игру часто, то лучше её один раз преобразовать.

    Три возможные последовательности N64 ROMов:

    Описание
    Устройство
    Последовательность
    Тип файла
    "byteswapped"
    Doctor V64 V64 [BADC]
    v64
    "wordswapped"
    (Fliprom format) Little Endian [DCBA]
    n64 или .rom
    "not byteswapped"
    Mr. Backup Z64 Big Endian [ABCD]
    z64 или bin

    Существуют также другие нестандартные типы файлов N64: .mov, .pal, .eur, u64, и др. Если у вас есть такие файлы, то их придётся переименовать с помощью спец. утилит.

    Ревизии
    Всем известно, что игры в процессе выпуска подвергаются изменениям. Производители исправляют баги, найденные уже после выпуска игры. Эти изменения и называются ревизиями. К примеру есть 3 разные версии "The Legend of Zelda" (v1.0, v1.1 и v1.2) или rev0, rev1 and rev2. Утилиты для переименовывания РОМов распознают и ревизии тоже

       
    Hosted by uCoz