Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Sega Master System и Game Gear
   История, данные и игры Sega Master System и Game Gear.
 Навигация
 Sega Mark III / Master System
Из-за конкуренции с Nintendo Famicom в Японии, в 1984 году Sega выпускает преемника Mark I/II и называет его Sega Mark III. Mark III обладал превосходной 8 битной графикой, по своим показателям превосходившей Famicom. Консоль имела два игровых формата: картриджи и формат Sega "Game Card". Карты имели только 256K данных (картриджи могли иметь в 4 раза больше данных), но преимущество карт было в том, что их производство обходилось дешевле. Sega так же представила 3D очки, которые можно было использовать в некоторых играх.
 Sega Master System (SMS)

1986-1989
(в продолжении известная как Game Gear)

Когда Nintendo выпустила Famicom в Америке в 1986, Sega не имела, что противопоставить NES для конкурирования на рынке. Срочно переделывается Mark III, и меняется название на Sega Master System (SMS). На рынок США консоль попала на три месяца позже NES в 1986. Волна "Нинтендовской" лихорадки, просто напросто потопила SMS.

Технически, Master System превосходила NES, лучшей графикой и высоким качеством звука. Аксессуары так же были круче (например 3D очки), но это не играло большой роли, така как не было достаточно захватывающих игр.

SMS была преподнесена как профессиональная аркадная домашняя система, но каждая другая система обещала то же самое. Плохой маркетинг Tonka toys не помогал. Sega с самого начала продала права на SMS в США, в надежде, что Tonka, один из крупнейших распространителей игрушек улучшит распространение SMS, но отдел маркетинга Tonka оставлял без внимания популярные в Европе игры (как Gauntlet) выпуская взамен им провальные игры как Cloud Master и Dynamite Dux. После выхода Genesis в 1989, Sega USA вернула себе права на SMS, выпустив несколько хитов, но этого было мало, и поздно.

Главной причиной провала Master System была, конечно, Nintendo. Nintendo владела 90% рынка, тогда как Master System, INTV, и Atari 7800 довольствовали 10 процентами. У NES был продуманный старт и все популярные хиты, благодаря политике Nintendo в отношении третьих фирм-производителей (см. далее).

В Европе SMS продавалась лучше и была популярной, особенно после выхода Sega Master System II (урезанная оригинальная версия, продававшаяся по низкой цене) в 1990. Порт для карт в ней больше не устанавливался, зато появился индикатор питания и логотип Sega и музыка при старте машины. Продажи SMS в Европе продолжались до 1995.

SMS была крайне популярна в UK и Бразилии, где игры выходили до конца девяностых. Этот успех был благодаря тому, что SMS была дешевле NES, и второе поколение игр по-настоящему показали превосходство SMS над последней.

Технология Master System воскресла в Game Gear, которая по сути была портативной SMS с некоторыми улучшениями. Так же Сега выпустила переходник "Power Base Converter", позволяющий играть игры SMS на Genesis.

Игры

Качество большинства игр SMS было от посредственного до ужасного. Конечно, было несколько действительно стоящих игр, например Phantasy Star, но, по сути, не было достаточно хороших игр, для поддержания системы на плаву. Не помогло даже то, что Sega переводила свои свои хиты с аркадных игровых автоматов. А главной проблемой, конечно же была политика Nintendo в отношении третьих фирм-производителей.

В те времена. если ты делал игры для Nintendo - то ты делал их только для Нинтендо и ни для кого больше! Это причиняло серьёзный ущерб Sega, потому что многие хиты выходили только для NES. Позже, Nintendo сняло свои ограничения под давлением правительства, но к этому времени на SMS положили большой крест. В результате сторонними производителями игр для SMS были Activision и Parker Brothers (несмотря на то, что Sega не получила разрешения на "перепрограммирование" игр, произведённых другими компаниями). Sega выпустила остальные игры сама.

SMS имела большую склонность к спортивным играм и играм жанра action. Но по иронии судьбы лучшие игры для этой системы были RPG.

Аксессуары

Самым интересным аксессуаром для SMS были 3D Очки, которые были достаточным новшеством в то время. Геймеры мечтали о них (и до сих пор мечтают), потому что в них эффект погружения в игру был полным! К сожалению, было выпущено только шесть 3D игр (Blade Eagle 3D, Maze Hunter 3D, Missile Defense 3D, Space Harrier 3D, Poseiden Wars 3D, и Zaxxon 3D), и очки работали только с первой версией SMS (SMS I). Они так и не получили большого распространения, потому что SMS в начале не была популярна. VictorMaxx так же выпустил устройство, аналог "VR" (что-то вроде шлема виртуальной реальности), названный StuntMaster.

Версия NESовского светового пистолета для Master System называлась Light Phaser, и была лучшего качества. SMS так же имела "Power Ball Sports Pad", который использовался с ранними спортивными играми (Sports Pad Football и Great Ice Hockey).

Sega анонсировала "Graphics Board" (рисовальная доска, с изображениями, появляющимися на экране телевизора) и 3.5" дисковод ещё при начале выпуска SMS, но они так никогда и не вышли.

Интересно так же, что Sega Master System имела встроенную секретную игру. Для её запуска надо было запустить приставку без картриджа, затем нажать D-pad и удерживая его нажать кнопки 1 и 2. В игре вашей целью было провести маленькую улитку через несколько уровней лабиринтов. Игра была не очень длинной, но, поверьте, как приятно было её иметь, нашару!

 

Главная | История | Характеристики | Галерея | Эмуляторы | Игры
   Выбираем, куда дальше отправляться
Характеристики

Процессор:
8 бит Zilog Z-80

Частота процессора
3.58 МГц

RAM
64K (8Kb)

Видео RAM
16 Кб

Разрешение
256x224

Цвета
16х2 из 64 палитры

Спрайты:
64 одновременно

Носители:
Картриджи и карты

Продавалась по:
$200 USD

Подробнее >>

   
Hosted by uCoz