Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 21.5. Меню игры

На футбольном поле располагаются пять команд меню: Игра, Помощь, Об игре, Книги и Выход. Все буквы команд меню вырезаны из изображения футбольного поля редактором Photoshop. Это как если взять листок бумаги и нарисовать на нем любое слово, а затем аккуратно вырезать по контуру все буквы этого слова ножницами. Абсолютно идентичный механизм применяется и у нас, а вот зачем это сделано, давайте разбираться.

348 Последние штрихи

Вы точно играли в игры, в меню которых одна из выбранных команд, например New Game, красилась одним из цветов, отличным от не активных в данный момент команд. В этом меню переход по командам происходит по нажатии кнопок с командами Вверх и Вниз (Down и Up на GamePadDPad). В тот момент, когда вы переходите на новую команду меню, эта строка текста закрашивается одним из цветов, и таким образом вы знаете, какая из команд активна в данный момент. Вот точно такое же меню мы реализуем в игре «Футбольный стрелок». Способов, как всегда, очень много, но мы остановимся на одном из них.

Вернемся к листку бумаги. Давайте возьмем простой листок бумаги, покрасим его в темно-зеленый цвет и положим на стол - это будет у нас фон меню. Затем возьмем еще один листок бумаги, меньший по размеру, покрасим его в светло-зеленый цвет и нарисуем на нем футбольное поле. Потом на этом футбольном поле мы нарисуем команды меню и вырежем их аккуратно ножницами. Положив второй листок бумаги с футбольным полем поверх основного фона, мы увидим, что все команды меню стали хорошо заметны, поскольку они приняли более темный цвет фона. Теперь нам нужно сделать так, чтобы одна из команд (активная в данный момент) закрашивалась в желтый цвет.

Для этих целей вырежем прямоугольник, размер которого будет по своей высоте на несколько миллиметров больше, чем высота букв в командах, а по ширине - соответствовать (или даже на пару миллиметров больше) самой длинной команде в меню. После этого закрасим прямоугольник желтым цветом и поместим его между фоном и футбольным полем, получив своего рода подложку для команд меню. При этом прямоугольник должен размещаться точно под одной из команд. Тогда эта команда получит в качестве основного цвета желтый, а все остальные команды - зеленый цвет. То есть мы элементарно подсвечиваем желтым цветом активную на данный момент команду.

Теперь нам необходимо только расчетливо перемещать этот прямоугольник по командам меню. Для этого необходимо создать простой механизм в классе MenuGame, который будет устанавливать желтый прямоугольник на определенную позицию в пространстве под активную в текущий момент команду. Задача не сложная, и все расчеты мы будем вести от центра экрана, поскольку заставка футбольного поля привязана именно к этой части экрана.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz