Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Глава 5

Элементы _документа дизайна

В предыдущей главе мы рассказали об основных концепциях документа дизайна. В этой главе мы поговорим об отдельных компонентах и идеях, которые составляют документ дизайна. Многие команды разработчиков включают в документ дизайна такую информацию, как авторские права, данные о потенциальных покупателях и анализе рынка игры. Конечно, подобный принцип имеет право на существование, но мы рекомендуем добавить данную информацию в предложение игры для издателя, о котором мы поговорим далее в этой главе. Члены команды не должны просматривать большое количество данных, которые не пригодятся им во время работы.

Обзор игры (сюжетная линия)

Вероятно, сюжетная линия - это самая важная часть документа дизайна. Если у вас нет четкой сюжетной линии или обзора игры, дальше вам будет очень сложно. Будьте очень внимательны, когда вы пишете обзор игры. Если вы что-то пропустили, вернитесь назад и исправьте свою ошибку. Иногда незначительные детали могут оказать большое воздействие на весь проект.

Так как вы не можете точно знать, кто будет читать документ, добавьте максимальное количество деталей, как будто вы пишете настоящую книгу. Вы будете удивлены, если узнаете, сколько обычных орфографических ошибок встречается в большинстве документов дизайна. Несмотря на это, вы должны следить за тем, чтобы ваш документ содержал как можно меньше ошибок. Это не самое важное в документе, но повторимся, вы не знаете, кто будет читать данный документ.

Многие команды выделяют предысторию в отдельную категорию, но поскольку она имеет отношение к сюжету, ее можно включить в сюжет. Игры в определенных жанрах (например, спортивные игры) не имеют предыстории, поэтому ее можно опустить.

Уровни

Далее вам нужно подумать над тем, из каких уровней будет состоять игра. Если в предыдущей части работы вы описали все подробно, определиться с уровнями вам будет несложно. Вы составляете список уровней в той последовательности,

Герои и враги

63

в которой они будут встречаться в игре, а также добавляете необходимые детали. Кроме того, вы можете при желании добавить такие детали, как дизайн, общее описание, расположение врагов и т. д. Если вы создадите настроение для уровня на данном этапе, это может стать большим плюсом, так как дизайнер или художник может обратиться к этому разделу и понять, какую цель он должен преследовать во время работы.

Если вы создадите набор карт уровней, это может быть полезно для других членов команды, особенно для программистов и дизайнеров уровней. Это могут быть как подробные рисунки, так и набор простых форм (линий, окружностей и квадратов), которые схематически отображают уровень. Пример подобной схемы показан на рис. 5.1.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz