Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 3.1. Двумерный плоский квадрат и трехмерный куб

Оси прямоугольной системы координат обозначаются как X, У, Ъ. Ось X -горизонтальная, ось У - вертикальная, а ось Ъ направлена в сторону наблюдателя или от него (рис. 3.2-3.4).

Рис. 3.2. Прямоугольная система координа

Изображения 37

Рис. 3.4. Другое положение куба в пространстве

38 Основные элементы игры

Пиксел

Наименьший элемент любого изображения на экране компьютера - это пиксел (pixel, от англ. picture element). Он представляет собой неделимый элемент прямоугольной формы, обладающий определенным цветом. Любое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. Взгляните на рис. 3.5. Если изображение увеличить, вы увидите ряды пикселов.

Рис. 3.5. Пиксел - мельчайший элемент компьютерного изображения

Максимальная детализация изображения задается при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пикселы превращаются в крупные зерна. Посредством интерполяции ступенчатость можно сгладить. Степень детализации при этом не возрастет, так как для обеспечения плавного перехода между исходными пикселами просто добавляются новые (рис. 3.6-3.7).

Изображения

39

Рис. 3.6. Фрагмент изображения до интерполяции

Рис. 3.7. Тот же фрагмент после интерполяции

Разрешение

Разрешение (resolution) - это число пикселов на единицу длины изображения по горизонтали и вертикали.

®Мерой оценки качества изображения принято считать число точек (пикселов) на дюйм длины изображения (dpi). Разрешение обычного монитора составляет от 75 до 90 dpi, в полиграфии же оно равно 300 dpi и выше, в зависимости от требований к качеству печати. Поэтому если при передаче файлов изображений, имеющих более высокое разрешение, не изменить соответствующие атрибуты, картинки станут непривычно большими.

Чаще всего используются экраны с разрешением 320 х 200, 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и 1280 х 1024. К примеру, экран с разрешением 800 х 600 имеет 800 пикселов по горизонтали и 600 - по вертикали. Чем больше разрешение экрана, тем более мелкими будут выглядеть на нем все пиктограммы и подписи (см. рис. 9.8-3.10).

Еще одним показателем разрешения является отношение ширины пиксела к его высоте (aspect ratio). Не все пикселы имеют форму квадрата.

В режимах 640 х 480, 800 х 600 и 1024 х 768 указанное отношение равно 1 : 1 (или 1) и пикселы квадратные, а в случае 320 х 200 оно составляет 1,21 : 1 (или 0,82) и пикселы вытянуты по вертикали.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz