Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

72 Какой язык программирования или инструменты нужно использовать

но бороться. Многие программисты считают, что использование подобного языка не дает никаких преимуществ. Такое мнение становится все более и более распространенным по мере того, как скорость и объем памяти компьютеров стремительно растут.

Чаще всего приходится слышать, что ассемблер очень труден в изучении. Конечно, это так; тем не менее нельзя сказать, что он намного сложнее других языков программирования. В целом стоит отметить, что освоить ассемблер не труднее, чем любой другой язык, особенно если вы поймете, что большинство программ основаны не только на одном ассемблере.

Исторически так сложилось, что во многих играх ассемблер использовался в том случае, когда из него можно было извлечь выгоду. Например, большинство трехмерных движков было написано на языке С или С++, но многие движки включают выполненную в ассемблере кодировку, которая позволяет улучшить производительность. Чаще всего такая кодировка используется для отображения информации на экране; во время исполнения программы она вызывается бесконечное число раз.

Преимущества

Программист, который хорошо знает ассемблер, может быть очень ценен для команды разработчиков. Несмотря на то что большинство программистов будут использовать язык С (или другой), при необходимости они применят кодировку в ассемблере, чтобы ускорить программу. Во многих играх ассемблер применяется для повышения производительности.

Недостатки

Этот язык предназначен только для одного процессора. Он имеет такую плохую репутацию среди программистов, что многие отказываются его изучать. Программирование на ассемблере занимает немного больше времени, чем программирование на другом языке высокого уровня.

Дополнительная информация

Если вы планируете писать кодировку для определенной платформы, обратитесь к Web-сайтам компаний-производителей соответствующих аппаратных средств. Например, при работе над кодировкой для Х86 мы рекомендуем вам посетить сайты Intel и AMD, двух крупнейших производителей процессоров для PC.

С

Деннис Ричи (Dennis Ritchie) создал язык С в 1970-х гг. Изначально этот язык предназначался для написания системных программ (например, операционных систем), но в то же время данным языком мог пользоваться любой, кто его изучил.

С++ 73

До того операционные системы программировались на ассемблере, а это было очень трудоемкой задачей. Язык С хорошо взаимодействует с ассемблером, а это (как мы говорили в предыдущем разделе) является преимуществом при оптимизации работы системы.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz