Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 8.1. Комната в игре «Рас-Man»

Базовые принципы работы с программой Game Maker 87

Maker позволяет работать только в режиме 2D, поэтому комнаты плоские. Однако путем правильного размещения графических объектов вы можете придать комнате иллюзию трехмерности.

Объекты

Все комнаты включают объекты. Объекты могут быть любыми предметами, которые можно использовать. Например, в игре «Рас-Man» объекты могут быть трех типов: контролируемые игроком (сам Рас-Man), стационарные (например, лабиринт) и контролируемые компьютером (например, привидения).

Спрайты

С каждым объектом должно ассоциироваться определенное изображение, чтобы он смог появиться на экране. В игре Game Maker для этого используются спрайты. Обычно спрайты состоят из большого количества отдельных рисунков. Пример такого спрайта показан на рис. 8.2.

Рис. 8.2. Спрайт, состоящий из нескольких рисунков

События

Когда спрайты перемещаются по комнате, с ними происходят различные события. Например, они могут сталкиваться со стенами и другими объектами. Такое

88 Ваш первый проект в Game Maker

взаимодействие называется событием. События также могут включать действия пользователя, например щелчок по объекту. Это те события, которые позволяют нам создавать игры в программе Game Maker.

Как разработчик игры вы можете указать, какое именно событие должно происходить. Например, вы можете сделать так, что при столкновении объекты разлетаются в разные стороны. Также вы можете создать объект с определенной скоростью и направлением движения и даже сделать так, чтобы его движение сопровождалось музыкой.

Создание игры

Начнем создание игры. Запустите программу Game Maker. Вы увидите следующее (см. рис. 8.3).

Рис. 8.3. При первом запуске программа Game Maker отобразит пустой проект

Вы можете найти на компакт-диске ту игру, которую мы создадим в данной главе. Обратитесь к файлу chapter 7.gmd в разделе Projects. Вы можете открыть файл и просмотреть его либо создать проект самостоятельно.

Создадим объекты, которые будут входить в состав проекта. Выполните следующие действия:

1) щелкните правой кнопкой мыши по ресурсу Sprites в Resource Explorer.

Вы увидите меню, которое показано на рис. 8.4;

Создание игры 89

Рис. 8.4. Щелкнув по ресурсу правой кнопкой мыши, вы сможете добавить его в проект

2) выберите в меню пункт Add Sprite (Добавить спрайт). Вы увидите окно Sprite Properties (Свойства спрайта), которое показано на рис. 8.5;


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz