Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Глава 16

Звук и музыка

Из множества компонентов, которые входят в состав видеоигры, пожалуй, меньше всего внимания уделяется музыке и звуковым эффектам. При этом качественная музыка и звуковые эффекты способны существенно повысить ценность ваших игр. Сейчас для разработчиков, которые работают поодиночке или в небольшой команде, доступно большое количество программ и дешевого оборудования, помогающего при создании музыки и звука. Звуковые эффекты и музыка оказывают существенное воздействие на эмоциональное состояние человека, который играет в игру.

Почему звук и музыка так важны

Существует множество параллелей между созданием фильма и разработкой игры. В Голливуде давно поняли, насколько важны музыка и звук при съемках фильма. За последние четверть века кинокомпании потратили огромное количество ресурсов и времени на улучшение этих аспектов в фильмах. Мы можем наблюдать использование звуковых эффектов в театре и даже при съемках домашнего видео.

Долгая и сложная история киноиндустрии дает нам большое количество примеров. Хотя вы не сможете найти много документации по созданию музыки и звуковых эффектов для игр, доступен огромный объем информации по съемкам фильмов, как профессиональных, так и любительских. Множество книг было написано, и существует большое количество ресурсов на \¥еЬ-сайтах, не говоря уже о самих фильмах, которые служат источником вдохновения и новых идей.

По мере того как улучшались музыка и звук в компьютерных играх, индустрия игр стала получать награды, отмечающие прогресс в данной области. Начиная с 42-й ежегодной премии Грэмми, академия КАЫА8 приняла новые категории вручения премий, включая премию за музыку, написанную для «других носителей». Этот термин обозначает музыку, которая была написана для компьютерных игр.

Типы звуков

Звуки, которые вы слышите во время игры, могут различаться: от записанных звуков, например голосов и музыки, звуков меню (коротких сигналов и щелчков

Типы звуков ] 91

мыши), звуков взрывов, выстрелов, шагов, до других звуковых эффектов, как еле слышных, так и оглушающе громких.

Звук и музыка могут быть очень важными для игры, так как они помогают создать ее атмосферу. Выключив свет и включив звук, игрок может полностью погрузиться в игру. Звук и музыка могут как создавать настроение, так и изменять его (вспомните о теме из «Индиана Джонс» или «Звездных войн»). Помимо прочего, звук может предупредить игрока о приближении врагов. Он намного увеличивает удовольствие от игры. Кроме того, качественный звук способен убедить игроков в том, что игра действительно хороша, а значит, ваша компания производит интересные игры.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz