Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

И звук оказывает большее воздействие, чем графика. Повторяем: звук способен влиять на игрока сильнее, чем графика. В то время как графика вводит игрока в действие, фоновый звук оказывает на игрока ментальное воздействие, которое невозможно произвести только с помощью графики. Вероятно, причина этого заключается в том, что звуки из реальной жизни на компьютере воспроизвести намного проще, чем изображение из реальной жизни. Рычание динозавра на компьютере кажется реалистичным, но сам динозавр на экране выглядит далеко не так естественно.

Игрок видит другой мир сквозь маленькое окошко и не может представить себя как часть этого мира. Однако он слышит все звуки этого мира, и ему кажется (по крайней мере, с точки зрения звука), что он в другом мире.

Хорошим примером эффекта, который производит звук, может послужить фильм «Челюсти». Кто может забыть звук, который сопровождал приближение акулы? Звуки в игре «Trespasser» великолепны. Они делают игру интересной и запоминающейся. Одному из авторов игры пришлось даже отключить звук, чтобы не испугать свою собаку! А без звука игра вызывает только смех. Сразу становится ясно, что это просто игра. Динозавры, похожие на кукол, бегают вокруг и плавают подобно воздушным шарам. Напряжение исчезло.

Почему игра со звуком так сильно отличается от игры без звука? Если вы поочередно уберете все звуковые эффекты, посторонние шумы и музыку из игры, то сами поймете. Особенно впечатляют звуки шагов динозавров. Здесь проявляется «фактор отвлечения». Отключив звук, вы будете играть лучше, потому что вас не будут отвлекать звуки шагов и крики динозавров.

Звук может усиливать физические ощущения. Вы когда-нибудь пробовали нажать кнопку прокрутки мыши при условии, что ваши динамики включены на полную громкость? Вы почувствуете, что кнопка вращается! Звук может быть важным даже для кнопок меню. В меню звук может создавать сильное чувство, например схожее со щелчком переключателя, либо еле ощутимое, похожее на звук переворачиваемых страниц. Вы получаете дополнительные возможности. Производители автомобилей используют точно такой же принцип. Чувство, которое у вас возникает при закрытии двери автомобиля, имеет большое значение. Если дверь издает плотный щелчок и не гремит, это значит, что ваш автомобиль надежен и безопасен, не так ли?

192 Звук и музыка

Запись или создание звука и музыки

Звук в нашей повседневной жизни встречается повсеместно, и для всех очевидно, как важен звук для игрока. Звуковые эффекты в игре часто имеют свое, особое значение. Если вы видите темную аллею и изображение сопровождается странным звуком, вы испугаетесь больше, чем если бы вы увидели просто аллею. Если мы слышим, что люди громко кричат, это привлечет наше внимание к определенному месту или, напротив, заставит нас удалиться. Также вы можете использовать звуковые эффекты, чтобы обозначить какое-либо время или место. Например, если вы услышите на заднем плане звуки, напоминающие игру в крикет или шум прибоя, это поможет вам понять, где вы находитесь, даже если вы ничего не видите на экране.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz