Версия 2.00a
Leonis © 2002-2009
|
- Подключение джойстиков к РС - |
|
3.1
Как подключить джойстик от Nintendo Entertainment System (Dendy)
Подключается джойстик к LPT порту через самодельный переходник. Можно, для
упрощения конструкции, не делать переходник, а все детали (диоды) расположить
в корпусе вилки DB25, которая втыкается в порт LPT. Распайка подключения дана
ниже.
Назначения сигналов следующее: VCC - напряжение питания джойстика (вообще,
при подключении более одного джойстика рекомендуется подключить между GND и VCC
конденсатор на 10 микрофарад, но, возможно, будет работать и без него); GND -
это общий провод, "земля"; CLK - сигнал тактов сдвига информации о состоянии
кнопок; RES - сигнал строба/сброса джойстика; D0..D3 - входа, сюда передаются
данные в компьютер, соответственно для 4-х джойстиков. Чтобы получить состояние
кнопок джойстика, необходимо изменить состояние сигнала RES с 1 на 0, затем с
частотой не быстрее 500КГц повторить 8 раз следующие действия: чтение D, такт
1-0-1 на шине CLK. Накопленные данные с выхода D и будут состоянием джойстика.
Сигналы VCC, GND, CLK и RES являются общими для всех джойстиков, сигналы D джойстиков
подключать к D0 для первого, D1 для второго, D2 для третьего и D3 для четвертого
джойстика.
Даны три распространенных типа разъема джойстиков: NES, Famicom и Dendy в порядке
их расположения. Смотреть нужно на торец разъема. Существуют еще много других
типов разъемов джойстиков приставки NES, и информация о них будет постепенно накапливаться.
|
|
|
3.2 Как подключить джойстик от Sega MegaDrive, Sega Genesis.
Подключается джойстик к LPT порту через самодельный переходник. Можно, для упрощения конструкции, не делать переходник, а все детали (диоды) расположить в корпусе вилки DB25, которая втыкается в порт LPT. Распайка подключения дана ниже. Назначения сигналов следующее: VCC - напряжение питания джойстика; GND - общий провод, "земля"; SYN - выход, управляет мультиплексором джойстика (например, выбор между A и B на одной сигнальной линии); UP/Z - сигнал кнопки "вверх" и дополнительно "Z"; LEFT/X - сигнал кнопки "влево" и дополнительно "X"; RIGHT/MODE - сигнал кнопки "вправо" и дополнительно "MODE"; DOWN/Y - сигнал кнопки "вниз" и дополнительно "Y"; A/B - мультиплексированный сигнал от кнопок "A" и "B"; C/START - мультиплексированный сигнал от кнопок "C" и "START".
Сигналы на разъеме джойстика показаны справа. К сожалению, из-за нехватки контактов,
к LPT порту можно подключить только один джойстик от приставки Sega MegaDrive.
Более того, на сигналы LPT порта нет стандарта, в оригинальном LPT порте все сигналы
должны быть выполнены по технологии "Открытый Коллектор", что позволяет
мультиплексирование без дополнительных схем. Однако некоторые производители материнских
плат не соблюдают это условие. А
из-за нехватки входов, при подключении джойстика, в качестве входов используются
три выхода: №1 - UP/Z, №13 - C/START и №14 - DOWN/Y. Поэтому, некоторые из кнопок
(обычно UP/Z и DOWN/Y) на этих материнских платах не работают. Я предлагаю просто
в корпус джойстика от приставки Sega MegaDrive поставить микросхему (каплю) от
джойстика приставки Sony PlayStation. Этому процессу будет посвящена отдельная
тема.
|
|
3.3
Как подключить джойстик от Sony PlayStation.
Подключается джойстик к LPT порту через самодельный переходник. Можно, для
упрощения конструкции, не делать переходник, а все детали (диоды) расположить
в корпусе вилки DB25, которая втыкается в порт LPT. Распайка подключения дана
ниже. Назначение сигналов следующее: VCC - напряжение питания джойстика; GND -
общий провод, "земля"; SEL - сигнал выбора, при начале работы с джойстиком
установить в 0, по окончании в 1; CLK - такты, синхронизация последовательных
данных; DI - сигнал управления/программирования джойстика; DO0, DO1 - сигнал ответа
джойстика на команду; ACK0, ACK1 - сигнал подтверждения принятия каждой команды.
К порту LPT можно подключить 2 джойстика, использовав сигналы (DO0 и ACK0) для
первого и сигналы (DO1 и ACK1) для второго. Остальные сигналы общие для обоих
джойстиков. Режим джойстика (аналоговый/цифровой) задается самим джойстиком и
заданием конфигурации в драйвере.
|
Если
используется джойстик с виброотдачей, то надо использовать дополнительный источник
питания. Это могут быть батарейки или блок питания. Необходимо соблюдать полярность
и напряжение, иначе можно спалить как джойстик, так и LPT порт. Требования к источнику
минимальны - 500мА для двух джойстиков одновременно. |
|
3.4 Как подключить джойстик от Super Nintendo Entertainment System.
Подключается джойстик к LPT порту через самодельный переходник. Можно, для упрощения конструкции, не делать переходник, а все детали (диоды) расположить в корпусе вилки DB25, которая втыкается в порт LPT. Распайка подключения дана ниже. Назначения сигналов следующее: VCC - напряжение питания; GND - это общий провод, "земля"; CLK - сигнал тактов сдвига информации о состоянии кнопок; RES - сигнал строба/сброса джойстика; D - вход, сюда передаются данные в компьютер.
К сожалению, пока нет информации о том, как подключить хотя бы два джойстика. Надеюсь, скоро этот недостаток исправится.
|
|
3.5 Как подключить джойстик от Sega Saturn.
Подключается джойстик к LPT порту через самодельный переходник. Можно, для упрощения конструкции, не делать переходник, а все детали (диоды) расположить в корпусе вилки DB25, которая втыкается в порт LPT. Распайка подключения дана ниже.
Смотреть
(DB9) надо на торец разъема джойстика. Подключить можно два джойстика. Назначение
сигналов пока не известно. Больше информации о джойстиках приставки Sega Saturn
пока нет. Надеюсь, скоро этот недостаток исправится.
|
|
|