В 1988 Nintendo всё ещё наслаждалась успехом системы NES / Famicom
и не видела причин для перехода в 16-ти битный формат. Однако приставки
NEC PC Engine в Японии, и Sega Genesis в США начали
захватывать рынок видеоигр. Прыжок к 16 битам не был неожиданностью.
Когда-то Nintendo хотела сделать Famicom 16-ти битным, однако тогда
это было очень дорого. Super Famicom вышел в ноябре, и по существу,
захватил 80% рынка видеоигр Японии. Система умела достаточно впечатляющие
видеоэффекты, такие как растяжение/сжатие и вращение (знаменитый Mode
7), чего не могла повторить ни одна другая система. Nintendo знала,
что ей так же нужна поддержка третьих фирм-производителей игр. Так
же работало железное правило, что, если фирма выпускает игру для Super
Famicom, то она ен появится ни на одной другой игровой приставке.
Это был единственный путь, который гарантировал Nintendo большое число
качественных игр, так как большинство главных производителей игр сотрудничали
с Sega. Nintendo не спешила выпускать Super Famicom за пределами Японии.
Маленькая база игр, и тот факт, что NES всё ещё делал хорошие деньги
в США, задерживали выход Super Famicom. Окончательно система вышла
в США 1 Сентября 1991 года и называлась SuperNES. В Великобритании
приставка появилась годом позже, в Апреле 1992 года. Вскоре SuperNES
набрал огромную библиотеку игр, идя уже нос-к-носу с Sega. Аркадные
игры играли огромную роль в соревновании. SuperNES обскакала Sega
с выходом популярной аркадной игры 'Street Fighter 2'. Однако вскоре
они потеряли преимущество, подвергнув строгой цензуре другую популярную
аркадную игру 'Mortal Kombat', которую Sega выпустила без изменений.
SuperNES оставался популярным следующие несколько лет. Sega начала
выпускать дополнения, увеличивающие возможности игр, такие как Sega
CD, и популярность больших игр с видео, заставками и диалогами начали расти. Nintendo решила не оставаться
в стороне, и так же начала работу над дополнением к приставке с CD.
Однако, расторгнутые соглашения с Sony и позже с Phillips, и задержки
производства провалили эту затею. Nintendo отдала предпочтение новому
производителю, Argonaut Software, которые производили чипы, встраиваемые
в картридж. Эти чипы позволяли SuperNES производить трёхмерную графику.
Чип SuperFX, который вышел в 1993, дал SuperNES новую жизнь, и такие популярные игры как Star Fox. Nintendo продолжала использовать эти
чипы, увеличивая популярность SuperNES. Даже когда начали выпускаться
32-битные консоли, Nintendo продолжило удивлять геймеров. В 1994,
Nintendo, объединив свои усилия с фирмой RARE, выпустила игру Donkey
Kong Country, которая использовала отрендеренную графику. Игра выгляжела
не хуже, чем первое поколение 32-битных игр, и поддержала продажи
SuperNES даже в поколении 32-битных приставок.
Интересно, что SuperNES имела закругленные края и поднимающиеся
участки, для того, чтобы геймеры не могли ставить тару с водой и
другими напитками на приставку. Дело в том, что NES многие использовали
для таких целей, и, естественно, это вызывало много проблем и жалоб,
особенно в США (всё-таки они дауны) :)
|