Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
История PC Engine (TurboGrafx-16)
   Полная история семейства приставок TG16 (PCE).
 "The Higher Energy Video Game System"

(1989-1993)

В Японии, сразу после выпуска Нинтендовской приставки Famicom (Японской версии NES), электронный гигант NEC вышел на рынок видео приставок со своей системой "нового поколения", известной как PC Engine. Предметом гордости был 16-битный графический чип, позволяющий отображать 256 цветов на экране одновременно, при нескольких видеорежимах. Так что 30 октября 1987 года можно назвать началом 16-ти битной эры видеоприставок. Несмотря на то, что эта консоль не был намного мощнее чем NES, её эффективный графический чип и шестиканальный звук превосходили Famicom по всем позициям. TG16 использовал новый формат карт (HuCards и Turbochips) для хранения игр, не шедших ни в какое сравнение с громоздкими картриджами. Это также первая консоль, в которой был реализован CD-ROM привод, для воспроизведения самых настоящих саундтреков и даже полноэкранного видео! PC Engine быстро обрёл популярность в Японии, на порядок больше, чем Famicom.

В 1989, через два года, после выхода в Японии, NEC заявляет о планах выпустить PC Engine за границей, а точнее - на стремительно развивающийся рынок видеоигр США. С огромнейшей библиотекой разнообразного софта (по большей части японского) эта идея была вполне реально осуществима. NEC назвала версию приставки для США Turbografx-16, и приготовилась к лёгкой победе над Nintendo и Sega, как это было в Японии.

К этому времени, NES была приставкой №1 в США. Игры больше не выпускались для Atari 7800, а Sega Master System, несмотря на свою популярность в Европе, не снискала внимания геймеров в США. А в это время новые аудио и видео стандарты для аркадных и компьютерных игр постепенно стали доказывать всю примитивность NES и 8-ми битных приставок в целом. Даже чипы MMC (мапперы памяти), использовавшиеся в картриджах NES для существенного улучшения игр не спасало, геймеры ждали новую систему.

Вскоре после начала продаж фирмой NEC приставки TG-16 в США, Sega анонсировала свою приставку Mega Drive (вышедшую в Японии на год позже PC Engine) и вышла на рынок США под названием Sega Genesis. Mega Drive медленно завоёвывала рынок Японии, потому что количество пользователей PC Engine было очень велико. И хотя Mega Drive имела лучшую графику и звук, отсутствие CD-ROM вызывало отрицательное отношение многих геймеров. Однажды поиграв в игру на CD, вы понимаете, что игры на картриджах выглядят хуже. Тогда, Genesis ни в коем случае не рассматривалась как угроза для успеха TurboGrafx-16 (Так называлась приставка PC Engine в Америке). Война между консолями началась в Рождество 1989 года...

Продажи обоих машин оживились, чему предшествовала неслабая рекламная кампания как Sega, так и NEC. Sega опиралась на библиотеку аркадных хитов для "раскрутки" Genesis, и новым редизайном консоли, отличавшейся своей посредственностью, однако с включенной в комплект с консолью популярной аркадной игрой Altered Beast. На фоне Altered Beast, игра, поставляемая с TG-16 (Keith Courage in Alpha Zones), выглядела просто ужасно, что делало Altered Beast своего рода триумфом в инженерии видео игр. Гордостью Sega, стал выход превосходного хита Phantasy Star 2 вскоре после того, как Genesis увидела свет, к огромному удовольствию фанатов игр жанра RPG. Это случилось на год раньше, чем TG16 получила первую полноценную RPG. Всё больше распространялась идея, что TG16 была неполноценной 16-битной системой, так как её CPU был только 8-битным. Однако у Turbografx не было проблем в соперничестве против Genesis, потому что в умах многих геймеров её графика, звук и скорость были вне всяких сомнений лучшими.

В течение первого критического года, NEC медленно переводила и выпускала в свет популярные Японские игры. Несмотря на свою политику выпускать только "лучшие из лучших" японских игр (например серия игр Bonk и Miltary Madness), компания позволяла себе выпускать множество пустяшных игр. Много действительно превосходных игр было так же проигнорировано, или принадлежали к "исключительному лицензированию" компании Nintendo". Суть этой политики сводилась к тому, что если игра была выпущена для NES, то не могло быть других версий для любых других игровых систем. Несмотря на то, что эта политика позже была изменена, она причинила много вреда TurboGrafx на ранних этапах её жизни. Hudson Soft, первый производитель игр для PC Engine, так же производил игры для огромного рынка NES. Выход игр только на TurboGrafx (как было сделано в будущем) сильно ограничил бы возможные продажи (так как NES имела огромную армию пользователей). Только Bomberman (возможно) исключение. Эта политика не сильно задела Genesis, игры для которой выпускались "третьими" фирмами, и Sega всегда могла прибегнуть к своей огромной библиотеке аркадных игр.

Ироничный поворот в истории, CD-ROM продавался по строго фиксированной цене, и его было трудно достать за пределами крупных городов, несмотря на обещание NEC, что он будет очень доступным, каждый владелец TG16 хотел иметь его. И хотя было сотни игр на CD в Японии, их перевод занимал очень много времени, и многие RPG от PC Engine были переведены позже, в полном объёме, как текст, так и голоса персонажей. Но результатом всего этого стало то, что TG-CD продавался очень плохо, как и игры, цена на которые не оправдывала их содержания.

 Turbo Duo

Понимая, что Sega скоро тоже сделает CD расширение своей приставке, NEC объединила свои силы с фирмой Hudson Soft для создания новой компании, названной Turbo Technologies Inc (TTI). В 1992, NEC возложила задачу по распространению систем и программного обеспечения на TTI. Главной целью TTI было вернуть к жизни Turbografix, наладить сбыт и возродить рекламную кампанию. TTI переиздаёт консоль, комбинируя Turbografix и Turbo CD в одну консоль. Так же в ней был перешит BIOS и добавлено памяти. Подешевевшую приставку назвали TurboDuo (Duo (В Японии её называли просто Duo), и выпустили в Октябре 10 числа, 1992 года. приставку, известную как Turbo Duo (В Японии её называли просто Duo). С возросшим объёмом памяти, на встроенной System Card 3.0, и более низкой цене (менее $200) Turbo Duo была готова к захвату рынка видеоигр США, оставляя компанию Sega наслаждаться только тем, что она уже завоевала.

TurboDuo умел проигрывать аудио CD, CD+G, Turbo CD Софт (Игры с врезками анимации и качественным звуком) и Super CD игры (игры с расширенными возможностями графики и качественным CD звуком), к тому же, имея обратную со старыми играми.

Приставка на самом деле была очень одарённая, а маркетинговая стратегия TTI, к сожалению нет. В её основе был комический персонаж "Johnny Turbo", наёмный криминальный боец, который вызвался уничтожить дьявольские сила "Feka" (Sega), которые обманывали детей, заставляя их поверить в то, что Sega CD первая в мире полноценная CD система. Проблема была в том, что Sega никогда не называла Sega CD полноценной системой. Эта маркетинговая стратегия подорвала продажи TurboDuo. Другой ошибкой было нежелание переводить Японские хиты на английский язык. Недостаток в качественных играх, которые так и не покинули пределов Японии, был на руку фирмам Sega и Nintendo. Конечно же, вскоре TurboDuo умер.

Одной из грубейших ошибок было то, что некоторые, действительно качественные игры так и не покинули пределов Японии. Одной из них была игра Akumajuo Dracula X: Chi no Rondo, и поделка Konami на CD - Castlevania. Последняя была самой лучшей версией Castlevania в принципе. Akumajuo Dracula X: Chi no Rondo же импортировалась по очень высокой цене. И, хотя в активах Duo имелось несколько шедевров (в основном это превосходные переводы Exile), очень много ранее анонсированных игр так и не увидело свет. В это время Nintendoвский SNES начал находить точку опоры на американском рынке, благодаря, в основном армии третьих фирм-производителей, в которых Duo очень нуждалась. Хотя Sega CD была далека от успеха, она всё же оставляла Duo далеко позади себя. В конце 1993, поддержка Duo была практически прекращена. А с выходом 32-битных систем (начиная с 3DO), Turbo попросту была забыта.

За четыре коротких года, TurboGrafx-16 превратилась в ничто. Проще всего было бы упрекать NEC или TTI за этот провал, из-за неправильного руководства. Никто не предполагал, что Genesis сможет завоевать сердца геймеров США, особенно, после того, как в Японии она не получила должного распространения. Многие верят, что если бы TG16-CD продавался по более сносной цене, система была бы намного популярнее.

Как же получилось, что компания, производившая великолепные игры была не замечена геймерами США? На это повлияло много всего, но главной причиной была недостаточная разрекламированость приставки. Успех в Японии усыпил бдительность NEC, которая считала, что в США система будет так же хорошо продаваться. Рекламные объявления Sega и Nintendo можно было найти везде, а вот Turbografx-нет. Так же NEC вводила игры, названия и персонажей, с которыми американские игроки просто не были знакомы, и много действительно превосходных игр не нашли своего признания. Другие игры просто не выходили для Turbografx 16, из-за политики Нинтендо в отношении независимых производителей игр. Hudson Soft, первый производитель игр для PC Engine, так же производил игры и для огромного рынка NES. Выход игр эксклюзивно на TurboGrafx (как NEC намеревалась сделать) не принесло бы результатов, потому что у NES к тому времени была огромнейшая коллекция игр и поклонников. Даже Turbografx CD с огромным потенциалом была плохо раскручена. Не только смешная цена $399, но и всего две игры, вышедшие в течение первых шести месяцев существования приставки ("Fighting Street" и "Monster Lair") не показали реальных передовых возможностей приставки. Позже начал распространяться слух, что TG-16 не совсем 16-ти битная система, так как её CPU был 8-ми битным. (Система использовала два 8-ми битных процессора). Эти факторы стали причиной того, что Turbografix не имела должного внимания в США. Однако в Японии она ещё долгое время оставалась популярной.

Интересно

Интересно, что NEC использовала технологию "Hucard" для выпуска "System Cards", увеличивающих память приставки для лучшего качества графики. Карта Arcade Card Pro добавляла 16 мегабит памяти, и использовалась для игры в качественные аркадные игры, такие как Fatal Fury и другие хиты SNK. К сожалению, эта карта так и не покинула пределов Японии.

   
Hosted by uCoz