Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
История фирмы Sony PlayStation
   Полная история легендарной Соньки
 История PSX
История становления любимого детища Sony проста и поучительна. В 1991 году руководство компании Nintendo пришло к выводу, что жизненный цикл сверхуспешной приставки Super Nintendo (SNES) подходит к логическому завершению, и поторопилось объявить о скором (буквально через год - в Японии, а еще через год - в США) появлении на рынке CD-устройства для своей приставки, заключив стратегический альянс с довольно сведущей в подобных делах Sony. (Заметим, что если бы тогдашний президент Nintendo смог хотя бы предположить, к чему приведет этот странный союз, мировое сообщество стало бы свидетелем самого неожиданного сепукку за всю историю Японии.) Увы, шанса увидеть SNES-CD миру так и не представилось. Дорожки корпораций разошлись именно в тот момент, когда Sony увлеклась идеей разработки не просто расширения для доживавшей свой век приставки, а совершенно новой консоли, основанной, разумеется, на более продвинутой технологии. В ответ Nintendo ясно дала понять, что никаких дел с Sony иметь больше не желает, а та, жутко обидевшись, на некоторое время затаилась, но создавать собственную приставку не бросила. В 1994 году на рынке появились сразу две новые консоли, предлагающие потребителю невиданные доселе возможности, а именно - текстурированную полигональную графику и звук CD-качества. Первый удар нанесла Sega со своим Saturn, подстраховав и без того ожидаемую консоль выпуском блестящей игры Virtua Fighter. Вслед за Sega Saturn (буквально через десять дней) на свет появилась и Sony PlayStation (PSX), особой славы в первые годы своего существования, впрочем, так и не снискавшая. И вот почему. Дело в том, что если Sega и Nintendo могли провести запуск приставок, поддержав их линейкой замечательных игр собственного производства, то в случае с Sony ситуация была совершенно иной: корпорации, никогда не имевшей дела с игровым программным обеспечением, приходилось уповать исключительно на помощь со стороны.

Осенью 1995 года, "Sony" внедряет свое новшество на американский рынок, причем столь же успешно: только за первую неделю было продано более 100000 приставок! Причина скрывалась в том, что "PlayStation" на то время вобрала в себя практически все существовавшие технические новшества: 32-х битный RISC процессор R3000А с тактовой частотой 33,87МГц, 3D ускоритель (весьма продвинутый для того времени), возможность выполнения 80 миллионов инструкций в секунду, 24-х канальный звук Dolby Surround, вывод 16.7 миллионов цветов, экранное разрешение 640х480, 2 Мб памяти, 512 Кб звуковой памяти и двухскоростной привод CD-ROM.

В 1997 году, в игру вступили такие компании, как Square (Final Fantasy VII), Capcom (игра Resident Evil), Namco (серия Tekken, превратившая жанр файтингов из элитного развлечения в продукт массового потребления) и
другие. Новые игры и, разумеется, сама PSX расходились безумными тиражами, и никто, абсолютно никто, даже вышедшая вскоре Nintendo 64, был уже не в силах помешать PlayStation подмять под себя чуть ли не весь рынок. В 1999 Sony выпускает новую модель PlayStation One или PSone. Изначально разрабатывавшаяся как носимая, впоследствии она была реализована как обычная приставка в несколько меньшем корпусе, по сравнению со своей предшественницей. Технические характеристики приставки остались без изменений. Все аксессуары, выпускавшиеся для предыдущих моделей (кроме использующих для подключения link и параллельный порты) абсолютно совместимы и с данной моделью.

 История PlayStation 2
Тринадцатого сентября 1999 года компания "Sony", к огромной радости самых широких масс игровой общественности, официально представила миру свою новую игровую мультимедийную систему, "PlayStation 2".
Приставка способна проигрывать DVD с фильмами, их поддержку "PlayStation 2" осуществляет благодаря 4-скоростному DVD-приводу (совмещенному с 24-скоростным CD-приводом). Джойстик "Dual Shock 2", подключенный к "PlayStation 2", внешне не отличим от первой модели "Dual Shock" для старой приставки, однако теперь аналоговую поддержку в нем имеют все кнопки за исключением Start и Select. Правда, в отличие от "Nintendo'64" и "DreamCast", имеющих по четыре порта для подключения джойстиков и
периферийных устройств, в PS2 таких портов по-прежнему только два, а это ограничивает возможности режима игры для нескольких игроков. Желающим снова придется приобрести разветвители "Multi Tap". Карты памяти, как и джойстик, тоже снаружи выглядят по-прежнему, но новая карточка памяти для PS2 способна хранить до 8 Мб информации и работает с ней (копирует, сохраняет) в 250 раз быстрее, чем привычные всем карты для старой "PlayStation". При этом PS2 полностью совместима со всеми устройствами, произведенными Sony для обычной PSX. Кстати, это довольно разумный шаг - сохранить обратную совместимость со всем накопленным за долгие годы царствования PlayStation программным обеспечением. Разумный и с позиции потребителя очень даже оправданный: некоторые старые игры стали выглядеть гораздо лучше или же совсем перестали <тормозить>. И если для владельцев ПК подобная ситуация привычна, то заядлых приставочников это несказанно порадовало. Экая трогательная забота о покупателях!

"PlayStation 2" появилась на прилавках японских магазинов 4 марта 2000 года и в первые же несколько дней разошлась в количестве 970 тысяч (!) экземпляров. При этом Sony не потребовалось вкладывать огромные суммы в рекламу: громкое имя предшественницы (первой PlayStation) поработало на славу, заставив сотни тысяч японцев выстраиваться в гигантские очереди еще с вечера, дабы не упустить возможность приобрести суперновинку в числе первых.

Положение не испортила даже традиционно паршивая стартовая подборка игр, 90 процентов которых были сделаны с единственным расчетом: заработать побольше денег, воспользовавшись ажиотажем. А из продуктов, которые хотя бы пытались казаться первоклассными (другое дело, что это не получалось практически ни
у кого), можно выделить разве что невероятно пустой файтинг Street Fighter EX3, по качеству графики недалеко ушедший от своих PSX-предшественников, наспех состряпанную гоночную игру Ridge Racer 5 (Namco) и пошаговую стратегию Kessen, ничем особо не примечательную, кроме валящих с ног заставок на движке с сотнями (!) самым детальным образом прорисованных всадников, одновременно появляющихся на экране. К моменту выхода PlayStation 2 в США (26 октября 2000 года) ситуация немного поправилась. Помимо вышеупомянутых безделушек, привередливые игроки смогли обзавестись весьма неплохими файтингами DOA2: Hardcore, Tekken Tag Tournament и Ready 2 Rumble Boxing: Round 2, отличным аркадным сноуборд-симулятором SSX, портированным с ПК шутером Unreal Tournament, а также спортивными симуляторами Madden NFL 2001 и NHL 2001. Всего к моменту выхода в США консоль располагала 27 играми, что, вообще говоря, не так уж и
мало. Тем не менее, весь 2000 год и даже начало 2001-го прошли под знаком так называемых <игр первого поколения>, когда появлявшиеся новинки зачастую не сильно отличались от запущенных на PS2 игр, сделанных еще для бабушки PSX.

Нынче состояние PlayStation 2 можно описать так: приставка переживает свои золотые деньки. Продажи ПО начинают подстегивать продажи приставок, что, в свою очередь, положительно сказывается на количестве раскупаемых игр. Цепная реакция? Совершенно верно. Достаточно лишь взглянуть на то, какие игры уже вышли или вскорости собираются появиться на PS2, как вопрос о том, КТО будет диктовать игровую консольную моду в ближайшие два-три года, отпадет сам собой.

Главная | Эмуляторы | Плагины | Игры | История | Характеристики
Эмуляция на PSX | Галерея |Утилиты | Патчи | Помощь
   Выбираем, куда дальше отправляться
Характеристики
в будущем

   
Hosted by uCoz