Версия 2.00a
Leonis © 2002-2009
|
История фирмы Sony PlayStation
Полная история легендарной Соньки |
|
История становления любимого детища Sony проста
и поучительна. В 1991 году руководство компании Nintendo пришло к выводу, что
жизненный цикл сверхуспешной приставки Super Nintendo (SNES) подходит к логическому
завершению, и поторопилось объявить о скором (буквально через год - в Японии,
а еще через год - в США) появлении на рынке CD-устройства для своей приставки,
заключив стратегический альянс с довольно сведущей в подобных делах Sony. (Заметим,
что если бы тогдашний президент Nintendo смог хотя бы предположить, к чему приведет
этот странный союз, мировое сообщество стало бы свидетелем самого неожиданного
сепукку за всю историю Японии.) Увы, шанса увидеть SNES-CD миру так и не представилось.
Дорожки корпораций разошлись именно в тот момент, когда Sony увлеклась идеей разработки
не просто расширения для доживавшей свой век приставки, а совершенно новой консоли,
основанной, разумеется, на более продвинутой технологии. В ответ Nintendo ясно
дала понять, что никаких дел с Sony иметь больше не желает, а та, жутко обидевшись,
на некоторое время затаилась, но создавать собственную приставку не бросила. В
1994 году на рынке появились сразу две новые консоли, предлагающие потребителю
невиданные доселе возможности, а именно - текстурированную полигональную графику
и звук CD-качества. Первый удар нанесла Sega со своим Saturn, подстраховав и без
того ожидаемую консоль выпуском блестящей игры Virtua Fighter. Вслед за Sega Saturn
(буквально через десять дней) на свет появилась и Sony PlayStation (PSX), особой
славы в первые годы своего существования, впрочем, так и не снискавшая. И вот
почему. Дело в том, что если Sega и Nintendo могли провести запуск приставок,
поддержав их линейкой замечательных игр собственного производства, то в случае
с Sony ситуация была совершенно иной: корпорации, никогда не имевшей дела с игровым
программным обеспечением, приходилось уповать исключительно на помощь со стороны.
Осенью 1995 года, "Sony" внедряет свое новшество на американский
рынок, причем столь же успешно: только за первую неделю было продано более 100000
приставок! Причина скрывалась в том, что "PlayStation" на то время вобрала
в себя практически все существовавшие технические новшества: 32-х битный RISC
процессор R3000А с тактовой частотой 33,87МГц, 3D ускоритель (весьма продвинутый
для того времени), возможность выполнения 80 миллионов инструкций в секунду, 24-х
канальный звук Dolby Surround, вывод 16.7 миллионов цветов, экранное разрешение
640х480, 2 Мб памяти, 512 Кб звуковой памяти и двухскоростной привод CD-ROM.
В 1997 году, в игру вступили такие компании, как Square (Final Fantasy VII),
Capcom (игра Resident Evil), Namco (серия Tekken, превратившая жанр файтингов
из элитного развлечения в продукт массового потребления) и
другие. Новые игры и, разумеется, сама PSX расходились безумными тиражами, и никто,
абсолютно никто, даже вышедшая вскоре Nintendo 64, был уже не в силах помешать
PlayStation подмять под себя чуть ли не весь рынок. В 1999 Sony выпускает новую
модель PlayStation One или PSone. Изначально разрабатывавшаяся как носимая, впоследствии
она была реализована как обычная приставка в несколько меньшем корпусе, по сравнению
со своей предшественницей. Технические характеристики приставки остались без изменений.
Все аксессуары, выпускавшиеся для предыдущих моделей (кроме использующих для подключения
link и параллельный порты) абсолютно совместимы и с данной моделью.
|
|
Тринадцатого сентября 1999 года компания "Sony",
к огромной радости самых широких масс игровой общественности, официально представила
миру свою новую игровую мультимедийную систему, "PlayStation 2".
Приставка способна проигрывать DVD с фильмами, их поддержку "PlayStation
2" осуществляет благодаря 4-скоростному DVD-приводу (совмещенному с 24-скоростным
CD-приводом). Джойстик "Dual Shock 2", подключенный к "PlayStation
2", внешне не отличим от первой модели "Dual Shock" для старой
приставки, однако теперь аналоговую поддержку в нем имеют все кнопки за исключением
Start и Select. Правда, в отличие от "Nintendo'64" и "DreamCast",
имеющих по четыре порта для подключения джойстиков и
периферийных устройств, в PS2 таких портов по-прежнему только два, а это ограничивает
возможности режима игры для нескольких игроков. Желающим снова придется приобрести
разветвители "Multi Tap". Карты памяти, как и джойстик, тоже снаружи
выглядят по-прежнему, но новая карточка памяти для PS2 способна хранить до 8 Мб
информации и работает с ней (копирует, сохраняет) в 250 раз быстрее, чем привычные
всем карты для старой "PlayStation". При этом PS2 полностью совместима
со всеми устройствами, произведенными Sony для обычной PSX. Кстати, это довольно
разумный шаг - сохранить обратную совместимость со всем накопленным за долгие
годы царствования PlayStation программным обеспечением. Разумный и с позиции потребителя
очень даже оправданный: некоторые старые игры стали выглядеть гораздо лучше или
же совсем перестали <тормозить>. И если для владельцев ПК подобная ситуация
привычна, то заядлых приставочников это несказанно порадовало. Экая трогательная
забота о покупателях!
"PlayStation 2" появилась на прилавках японских магазинов 4 марта
2000 года и в первые же несколько дней разошлась в количестве 970 тысяч (!) экземпляров.
При этом Sony не потребовалось вкладывать огромные суммы в рекламу: громкое имя
предшественницы (первой PlayStation) поработало на славу, заставив сотни тысяч
японцев выстраиваться в гигантские очереди еще с вечера, дабы не упустить возможность
приобрести суперновинку в числе первых.
Положение не испортила даже традиционно паршивая стартовая подборка игр, 90
процентов которых были сделаны с единственным расчетом: заработать побольше денег,
воспользовавшись ажиотажем. А из продуктов, которые хотя бы пытались казаться
первоклассными (другое дело, что это не получалось практически ни
у кого), можно выделить разве что невероятно пустой файтинг Street Fighter EX3,
по качеству графики недалеко ушедший от своих PSX-предшественников, наспех состряпанную
гоночную игру Ridge Racer 5 (Namco) и пошаговую стратегию Kessen, ничем особо
не примечательную, кроме валящих с ног заставок на движке с сотнями (!) самым
детальным образом прорисованных всадников, одновременно появляющихся на экране.
К моменту выхода PlayStation 2 в США (26 октября 2000 года) ситуация немного поправилась.
Помимо вышеупомянутых безделушек, привередливые игроки смогли обзавестись весьма
неплохими файтингами DOA2: Hardcore, Tekken Tag Tournament и Ready 2 Rumble Boxing:
Round 2, отличным аркадным сноуборд-симулятором SSX, портированным с ПК шутером
Unreal Tournament, а также спортивными симуляторами Madden NFL 2001 и NHL 2001.
Всего к моменту выхода в США консоль располагала 27 играми, что, вообще говоря,
не так уж и
мало. Тем не менее, весь 2000 год и даже начало 2001-го прошли под знаком так
называемых <игр первого поколения>, когда появлявшиеся новинки зачастую
не сильно отличались от запущенных на PS2 игр, сделанных еще для бабушки PSX.
Нынче состояние PlayStation 2 можно описать так: приставка переживает свои
золотые деньки. Продажи ПО начинают подстегивать продажи приставок, что, в свою
очередь, положительно сказывается на количестве раскупаемых игр. Цепная реакция?
Совершенно верно. Достаточно лишь взглянуть на то, какие игры уже вышли или вскорости
собираются появиться на PS2, как вопрос о том, КТО будет диктовать игровую консольную
моду в ближайшие два-три года, отпадет сам собой. |
|
|
|