Поиск по сайту
Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Чат Ссылки
- Подключение джойстиков к РС -
 8. Где мне закачать всё что надо?

Да прямо здесь :)

DirectPad Pro v.5.0 - "Классический" драйвер для джойстиков, работает под Win 9x/ME. Версия от 19.04.1999.

DirectPad Pro v.6.0 - МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ПАКЕТ DirectPad Pro, автор Рюмик С.М., драйвер по-прежнему работает под Win 9x/ME, но позволяет без проблем подключить любые джойстики от SEGA MD2 к любым материнским платам. Версия от 14.09.2003 года.

NTPAD v.2.01 - Драйвер, полностью заменяющий DirectPad Pro в операционных системах Windows 2000 и XP.

PSXPAD от Y.Kimura, версия 0.8.2002.06.06c. Позволяет подключать джойстики от PlayStation, Saturn, SNES, Nintendo64 к ПК. работает под Windows 2000 и XP

И ещё две программульки:

JoyEmu v.4.1 от Simone
Joy2mouse от Offer Atzitz После установки любой из них все операции, выполнявшиеся ранее с помощью "мыши", можно производить джойстиком DPP.

 9. Возможные трудности и проблемы

Все проблемы от питания!

Итак, схема собрана и ты уже потираешь руки в предвкушении битвы в Mortal Kombat. Но не все так просто! Оказывается, из-за несоблюдения стандарта на изготовление интерфейса IEEE-1284 (во загнул! :) Это официальное название LPT интерфейса), правильно собранная схема может не заработать. В итоге, примерно 60% вероятности, что все будет ОК, но что делать если попадаешь в эти злосчастные 40%? Вот несколько советов. Во-первых, интерфейс LPT порта не имеет выводов питания, поэтому нужная энергия берется за счет вытекающего тока нагрузочных резисторов выходного каскада. Эта энергия аккумулируется из нескольких выводов, а чтобы не происходило утечки, используются диоды. И если ее не хватает – есть несколько способов, которые, возможно, помогут. Я их приведу в порядке стоимости.

Сначала, можно попробовать заменить кремниевые диоды на германиевые. Т.е. если КД521 не работает, поставь Д9. У германиевых диодов падение на 0,2 вольта меньше. В идеале, надо применять диоды Шоттки.

Затем, можно попробовать поставить конденсатор на 10 микрофарад плюсом к точке Vcc и минусом на общий провод. Дело в том, что джойстики, как периферия, делаются на микросхемах технологии КМОП (CMOS), эта технология полевых транзисторов. Ее особенность в том, что в состоянии покоя, она потребляет настолько мало энергии, что батарейки хватит на год. А в моменты изменения состояния потребление резко возрастает. В эти моменты конденсатор будет отдавать накопленную энергию, имитируя батарею.

Ну, и если это все не помогло, значит, единственный путь – внешний блок питания. Кроме того, владельцам аналоговых джойстиков все равно придется делать БП для реализации функции FeedBack на вибрацию. Кроме вариантов с покупкой или изготовлением внешнего БП, я предлагаю более простой и дешевый путь. Если подумать, где в компьютере можно взять энергию? Правильно, с его БП. Причем мощности хватит на целую гору джойстиков вместе с самим компом. :) Но внутрь подключаться не красиво, да и не мобильно – к другу поиграть уже не пойдешь. Поэтому, мы подключимся к стандартным интерфейсам на которых присутствует необходимое напряжение нужной мощности. Собственно их всего два: Game Port и USB. Вилку для Game Port’а можно сделать из гнезда от Денди (NES), но на вид не красиво. Да и не на всех звуковых карт имеется сей порт (Например, у моей Audigy он является опциональным, и устанавливается отдельной планкой. Так, как я его не юзаю, я эту планку не установил.). Значит решено – USB. Там присутствует напряжение 5 вольт при токе до 500 миллиампер с каждого гнезда. Этого более, чем достаточно для двух джойстиков от Sony PlayStation. Итак, схема проста: просто заводим напряжение 5 вольт на шину Vcc. Это подойдет практически для всех типов джойстиков, т.к. практически все они питаются от 5 вольт. Диоды при этом не нужны, и их устанавливать не надо. Для джойстиков от PlayStation, я советую следующую схему подключения:

Диоды – любые, те же КД521. Это не критично. Диоды ограничивают ток, для джойстика с напряжением питания 3,3 вольта. Как показала практика, 5-ти вольт достаточно для вращения обоих моторчиков в аналоговом джойстике от Sony PlayStation. Теперь конструкция и детали. В качестве исходного материала взяты шнур USB (A-A или A-B), удлинитель шнура джойстика для Sony PlayStation и разборная вилка для LPT порта.

Разрезаем резиновый корпус коннектора USB типа А, и отделяем металлический корпус. Затем, разбираем металлический кожух и очищаем его от остатков резины и старого провода. После разборки, должно получиться примерно следующее:

Внутренняя часть состоит из пластиковой основы (обычно белая) и 4-х медных контактов. Два средних следует удалить, потому, что они информационные. А к крайним припаять провода, примерно 20-25 сантиметров. Контакты держатся на фиксаторах, поэтому нужно взять иголку и запастись терпением. Предлагаю сначала “потренироваться” на внутренних.

Далее, разбираем вилку удлинителя (в розетку будет подключаться джойстик) и распаиваем ее на вилке от LPT. Туда же подпаиваем провода от вилки USB и диоды. Последние надо заизолировать липкой лентой, чтобы ничего не замыкало.
После этого, надо собрать вилки LPT и USB. В итоге, должно получиться следующее:

Вид готового шнура ->

А вот так выглядит этот переходник в “рабочем” состоянии:

Вот в принципе и все. Этот метод проверен и 100% работает. В игре “Tekken 3” на эмуляторе ePSXe 1.6.0 оба вибратора работают. Кстати, проверить их можно и в настройках драйвера. Для пользователей Direct Pad Pro необходимо поменять драйвер на FeedBack.

 10. Кого благодарить?

  • Прежде всего, это конечно создателей такой полезной вещи, как приставка. Без них, этой темы не было вообще.
  • Еще надо поблагодарить фирму IBM. За то, что она придумала такую вещь, как IBM PC. За которым ты сейчас и сидишь :)
  • Еще придется поблагодарить Microsoft Corporation, за то глюкало, без которого замечательная вещь IBM PC не работает :)
  • Разработчиков разных эмуляторов, с помощью которых, можно тряхнуть стариной и поиграть в давно забытые и свежие игры для разных консолей.
  • И самое главное - разработчиков программ - драйверов, которые помогают в нелегком деле эмулирования. Это: "Earle F. Philhower, III Inc" для Win'95/98/Me и "Y. Kimura" для Win'2K/XP.
  • Тебя за то, что дочитал до конца :)
  • Всех, кого я забыл указать :)
  • Сайт "tv-games.narod.ru" и ее автора Leonis'а за то, что он инициировал написание этой доки.
  • Меня за то, что я все-таки дописал это FAQ до конца.

(C) HardWareMan 2004

Горяченькое

Друзья

   
Hosted by uCoz