Версия 2.00a
Leonis © 2002-2009
|
- Подключение джойстиков к РС - |
|
8. Где мне закачать всё что надо? |
Да прямо здесь :)
DirectPad Pro v.5.0
- "Классический" драйвер для джойстиков, работает под Win 9x/ME. Версия
от 19.04.1999.
DirectPad Pro v.6.0
- МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ПАКЕТ DirectPad Pro, автор Рюмик С.М., драйвер по-прежнему
работает под Win 9x/ME, но позволяет без проблем подключить любые джойстики от
SEGA MD2 к любым материнским платам. Версия от 14.09.2003 года.
NTPAD v.2.01 - Драйвер,
полностью заменяющий DirectPad Pro в операционных системах Windows 2000 и XP.
PSXPAD от Y.Kimura,
версия 0.8.2002.06.06c. Позволяет подключать джойстики от PlayStation, Saturn,
SNES, Nintendo64 к ПК. работает под Windows 2000 и XP
И ещё две программульки:
JoyEmu v.4.1 от
Simone
Joy2mouse от Offer Atzitz
После установки любой из них все операции, выполнявшиеся ранее с помощью "мыши",
можно производить джойстиком DPP.
|
|
9. Возможные трудности и проблемы |
Все проблемы от питания!
Итак, схема собрана и ты уже потираешь руки в предвкушении битвы в Mortal
Kombat. Но не все так просто! Оказывается, из-за несоблюдения стандарта на изготовление
интерфейса IEEE-1284 (во загнул! :) Это официальное название LPT интерфейса),
правильно собранная схема может не заработать. В итоге, примерно 60% вероятности,
что все будет ОК, но что делать если попадаешь в эти злосчастные 40%? Вот несколько
советов. Во-первых, интерфейс LPT порта не имеет выводов питания, поэтому нужная
энергия берется за счет вытекающего тока нагрузочных резисторов выходного каскада.
Эта энергия аккумулируется из нескольких выводов, а чтобы не происходило утечки,
используются диоды. И если ее не хватает – есть несколько способов, которые, возможно,
помогут. Я их приведу в порядке стоимости.
Сначала, можно попробовать заменить кремниевые диоды на германиевые. Т.е.
если КД521 не работает, поставь Д9. У германиевых диодов падение на 0,2 вольта
меньше. В идеале, надо применять диоды Шоттки.
Затем, можно попробовать поставить конденсатор на 10 микрофарад плюсом к точке
Vcc и минусом на общий провод. Дело в том, что джойстики, как периферия, делаются
на микросхемах технологии КМОП (CMOS), эта технология полевых транзисторов. Ее
особенность в том, что в состоянии покоя, она потребляет настолько мало энергии,
что батарейки хватит на год. А в моменты изменения состояния потребление резко
возрастает. В эти моменты конденсатор будет отдавать накопленную энергию, имитируя
батарею.
Ну, и если это все не помогло, значит, единственный путь –
внешний блок питания. Кроме того, владельцам аналоговых джойстиков все равно придется
делать БП для реализации функции FeedBack на вибрацию. Кроме вариантов с покупкой
или изготовлением внешнего БП, я предлагаю более простой и дешевый путь. Если
подумать, где в компьютере можно взять энергию? Правильно, с его БП. Причем мощности
хватит на целую гору джойстиков вместе с самим компом. :) Но внутрь подключаться
не красиво, да и не мобильно – к другу поиграть уже не пойдешь. Поэтому, мы подключимся
к стандартным интерфейсам на которых присутствует необходимое напряжение нужной
мощности. Собственно их всего два: Game Port и USB. Вилку для Game Port’а можно
сделать из гнезда от Денди (NES), но на вид не красиво. Да и не на всех звуковых
карт имеется сей порт (Например, у моей Audigy он является опциональным, и устанавливается
отдельной планкой. Так, как я его не юзаю, я эту планку не установил.). Значит
решено – USB. Там присутствует напряжение 5 вольт при токе до 500 миллиампер с
каждого гнезда. Этого более, чем достаточно для двух джойстиков от Sony PlayStation.
Итак, схема проста: просто заводим напряжение 5 вольт на шину Vcc. Это подойдет
практически для всех типов джойстиков, т.к. практически все они питаются от 5
вольт. Диоды при этом не нужны, и их устанавливать не надо. Для джойстиков от
PlayStation, я советую следующую схему подключения:
Диоды
– любые, те же КД521. Это не критично. Диоды ограничивают ток, для джойстика с
напряжением питания 3,3 вольта. Как показала практика, 5-ти вольт достаточно для
вращения обоих моторчиков в аналоговом джойстике от Sony PlayStation. Теперь конструкция
и детали. В качестве исходного материала взяты шнур USB (A-A или A-B), удлинитель
шнура джойстика для Sony PlayStation и разборная вилка для LPT порта.
|
Разрезаем
резиновый корпус коннектора USB типа А, и отделяем металлический корпус. Затем,
разбираем металлический кожух и очищаем его от остатков резины и старого провода.
После разборки, должно получиться примерно следующее:
Внутренняя часть состоит из пластиковой основы (обычно белая) и 4-х медных
контактов. Два средних следует удалить, потому, что они информационные. А к крайним
припаять провода, примерно 20-25 сантиметров. Контакты держатся на фиксаторах,
поэтому нужно взять иголку и запастись терпением. Предлагаю сначала “потренироваться”
на внутренних. |
Далее,
разбираем вилку удлинителя (в розетку будет подключаться джойстик) и распаиваем
ее на вилке от LPT. Туда же подпаиваем провода от вилки USB и диоды. Последние
надо заизолировать липкой лентой, чтобы ничего не замыкало. |
После
этого, надо собрать вилки LPT и USB. В итоге, должно получиться следующее: |
Вид готового шнура ->
А вот так выглядит этот переходник в “рабочем” состоянии:
Вот в принципе и все. Этот метод проверен и 100% работает. В
игре “Tekken 3” на эмуляторе ePSXe 1.6.0 оба вибратора работают. Кстати, проверить
их можно и в настройках драйвера. Для пользователей Direct Pad Pro необходимо
поменять драйвер на FeedBack. |
|
- Прежде всего, это конечно создателей такой полезной вещи, как приставка. Без них, этой темы не было вообще.
- Еще надо поблагодарить фирму IBM. За то, что она придумала такую вещь, как IBM PC. За которым ты сейчас и сидишь :)
- Еще придется поблагодарить Microsoft Corporation, за то глюкало, без которого замечательная вещь IBM PC не работает :)
- Разработчиков разных эмуляторов, с помощью которых, можно тряхнуть стариной и поиграть в давно забытые и свежие игры для разных консолей.
- И самое главное - разработчиков программ - драйверов, которые помогают в нелегком деле эмулирования. Это: "Earle F. Philhower, III Inc" для Win'95/98/Me и "Y. Kimura" для Win'2K/XP.
- Тебя за то, что дочитал до конца :)
- Всех, кого я забыл указать :)
- Сайт "tv-games.narod.ru" и ее автора Leonis'а за то, что он инициировал
написание этой доки.
- Меня за то, что я все-таки дописал это FAQ до конца.
(C) HardWareMan 2004
|
|
|
|