Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Как эмулировать N64
   Самая полная и исчерпывающая информация об эмуляции Nintendo 64.
 Навигация
 Введение в эмуляцию Nintendo 64

Общая информация

  • Всё о Плагинах (Plugin)

  • Wrappers (Рипперы)

    Что такое эмуляция?
    Проигрывание игр, сделанных для игровых приставок на ПК. Подробнее: специальный софт, который заставляет игру "поверить" в то, что она работает на родной приставке.

    Насколько хороши эмуляторы?
    Все эмуляторы на этом сайте проигрываю коммерческие игры. Однако не все это делают отлично. Ни один эмулятор не эмулирует "железо" приставки на 100%. Результат - не все игры идут. Как говорится - хочешь, чтобы всё шло - покупай приставку :)

    Легальна ли вообще эмуляция?
    Легальна на все 100 процентов, причём так же легально иметь РОМ игры, если вы уже имеете её картридж. А вот распространение РОМов может привести к большим проблемам...

    Где я могу взять приставочные игры на ПК?
    Ты не сможешь физически вставить картридж в компьютер. Для проигрывания в эмуляторе они должны быть сохранены в виде файлов на вашем диске. Эти файлы называются "ROM"ами.

    Что такое "ROM"?
    Слово ROM означает "Read Only Memory". Это не значит ничего, покуда ты не узнаешь, что игры находятся в силиконовой памяти внутри картриджа. Итак, когда мы "ROM", а реально это значит "копия ROM игры в файле" - 'ROM' как-бы сокращение.

    Где я могу взять "ROM"ы?
    Пути всего три: (1) Из реального картриджа (нереально для большинства) :) (2) Закачать из сети (3) Скопировать с дисков (CDs, диски, и.т.д.).

    А возможно ли играть игры на клавиатуре?
    Как правило да. Но некоторые игры требуют строго аналоговый джойстик (Pilotwings64).

    Могу ли я подключить настоящий джойстик от приставки к компьютеру?
    Да! народ рекомендует Adaptoid. Есть альтернатива - джойстик для ПК, но они не так хороши как оригинальные джойстики. Если вам интересен этот вопрос - отправляйтесь на железячную страничку сайта, там есть всё, начиная с грамотного описания и заканчивая схемами и драйверами.

    Почему одни эмуляторы лучше других?
    Всё очень просто: разные программисты, разный подход к эмуляции. Одни уделяют больше внимания интерфейсу, другие графике, третьи совместимости или оптимизации кода. Вот отсюда и разница, которая частично сглаживается использованием плагинов

    Что мне надо, чтобы начать?
    Сначала посмотри системные требования, и исходя из них выбирай наиболее подходящий эмулятор.

    Всё о плагинах:

    Что такое плагин?
    В сущности плагин представляет собой исполняемый код, как любая программа, но он начинает свою работу, когда его использует (запрашивает) другое приложение - в нашем случае - эмулятор N64 ,для выполнения специфических задач. В сущности плагин для эмулятора N64 - компонент системы эмуляции. Многие эмуляторы имеют свои собственные видео, аудио и игровые плагины, которые могут использовать другие эмуляторы. Другие плагины производятся отдельно от эмуляторов, но тем не менее они совместимы, и более того, чаще всего они производительнее "родных" плагинов.

    Для чего нужны плагины?
    Идея в том, чтобы создать библиотеку совместимых частей, которые вместе создавали бы эмулятор чтобы (a) играть в игры независимо от системы (b) в случае, если автор написал превосходный плагин, просто позаимствовать его.

    Что такое "Zilmar Spec.?
    Параллельно с написанием Project64, Zilmar написал дополнительно документацию по эмуляции n64, обеспечивающую поддержку эмуляторов n64 других авторов. Он так же написал ряд простых примеров плагинов для демонстрации системы потенциальным авторам плагинов (Zilmar не вкладывал много времени для написания плагинов самому). Это было несколько переделок спецификации плагинов, полностью совместимых между собой.

    Типы плагинов
    Существует определение для трёх основных типов плагинов - видео, аудио и игровых. Есть также четвёртый тип, RSP (N64 сопроцессор). Видео плагин, как вы понимаете, отвечает за весь вывод графики эмулятора, однако существуют большие сложности их написания, ввиду огромного разнообразия видеокарт. Поэтому в данный момент доступны только HLE (эмуляция высокого уровня), различающихся по API - Direct3D, OpenGL and Glide. Аудио плагины управляют музыкой и звуковыми эффектами, но они могут и не иметь эмулятора - некоторые просто управляют выводом (Аудио плагин Project64 не имеет эмулятора, а использует плагин RSP Project64). Игровые плагины не так распространены, как другие плагины, В будущем возможно выйдут спецификации для других частей эмулятора, как расширения ядра и GUI extensions, системы ввода читов и.т.д.

    Какие эмуляторы поддерживают спецификацию?
    Авторы эмуляторов N64 свободны в выборе частей спецификации. Так, они могут написать только ядро и положиться на производителей плагинов для видео, аудио и ввода (На практике почти все авторы пишут свои плагины). Некоторые авторы хотят всё делать сами, создавая свои спецификации (Nemu) эти плагины не совместимы с другими. С моей точки зрения идеальным вариантом было бы, чтобы плагин, написанный для одного эмулятора был доступен для других. Некоторые эмуляторы, вышедшие до спецификации несовместимы (uHLE, Corn)!

    Как инсталлировать плагин?

      1. Сперва надо проверить какие спецификации поддерживает ваш эмулятор. Как правило, если есть меню "select plugin", то всё в порядке.
      2. Закачайте интересующий плагин.
      3. Определите место, где эмулятор ищет плагины, как правило это папка в папке эмулятора с названием "plugins" или похожим.
      4. Извлечь .dll файлы из архива в эту папку.
      5. Запустить эмулятор (не игру!!!) и выбрать новый плагин из меню.
      6. Посмотреть кнопочку "configure". Здесь можно настроить плагин по своему усмотрению, главное не перестараться :)
      7. Нажать OK.
      8. Играть!

    Это важно:

    1. Невозможно поменять плагин во время игры.
    2. Не всегда можно конфигурировать плагин во время игры, всё зависит от автор.
    3. Серия "Basic" плагинов строго должна игнорироваться геймерами, пользы от них мало.

    Wrappers (Риппер)

    Риппер представляет собой маленькую программку, преобразующую вызовы одного графического API в другие. Это означает, что вы можете запустить UltraHLE (glide эмулятор) или Glide видео плагин или glide видео карту (типа 3dfx Voodoo2), используя установленную Direct3D или OpenGL видеокарту (типа nVidia GeForce). (Но учтите, что по-любому нужно иметь 3D видеокарту для нормальной скорости игры!). Конечно, риппер не панацея от всех проблем, их создают такие же живые люди, так что, возможно некоторое изменение видеоинформации (туман, мелкие глюки), и вдобавок, рипперы тоже едят процессорную мощность.

    Некоторые рипперы не работают под Windows 2000 - скорее всего потому, что они не пишут свои настройки в реестр.

    Эти рипперы точно не работают под Win2k:

    • Clide (Все версии)
    • MGlide (Старые версии)
    • XGL200 (Старые версии)

     

       
    Hosted by uCoz