Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Полезное
Помощь


Ссылки
Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
История создания Nintendo 64
   Полная история разработки и жизни Nintendo 64.
 Навигация
 История создания Nintendo 64

..23 Августа 1993 года Silicon Graphics и Nintendo заключили партнерский контракт с целью разработать самую мощную игровую систему в мире, то есть констукторами N64 являются инженеры легендарной Silicon Graphics(SGI). SGI известна своими непревзойденными графическими станциями и суперкомпьютерами. Nintendo хорошо известна по ировым консолям Nintendo Entertainment System (NES), Super-NES (SNES) и карманным консолям GameBoy.Этот амбициозный проект Nintendo и SGI получил громкое имя - Project Reality. Основатель и CEO компании Silicon Graphics, Jim Clark обещал "мощность сотен PC меньше чем за $250". В то время основными конкурентом Nintendo являлась 3DO и SEGA. Sony выпустит свою PlayStation позже (по слухам, катализатором выхода PSX являлась именно Nintendo). Основной идеей было завоевание рынка 3D игровых консолей с помощью производительной мультимедиа-системы.

Silicon Graphics подключила к работе самых лучших инженеров. Одним из них был знаменитый Dr. Wei Yen. Через несколько лет, в составе ArtX, он спроектирует чип и для GameCube. Выпуск чипов для консоли был налажен на заводах NEC по новой в то время 0.35-микронной технологии. Nintendo собирались выпустить консоль к рождеству 1995, пику распродаж. В европе рождество 25 декабря, т.е. перед новым годом. Однако, по техническим причинам выпуск был отложен и продажи консоли начались только весной 1996 года...

Существует предположение, что основным препятствием выхода была задержка с выходом программного обеспечения. К сожалению, Nintendo несколько опоздали с выпуском 3D игровой консоли, Sony успела выпустить более простой Playstation (1994 год в японии и рождество 1995 года - в США). Кстати, обьемы продаж PSX в США были изрядным сюрпризом для Sony. К тому же, возможно что некоторую конкуренцию N64 составляла SEGA со своей Sega Saturn, которая впоследствии проиграет конкурентам (немалую роль в этом составит ее сложность - 7 микропроцессоров). Поэтому Nintendo ДОЛЖНА была представить на рынок не просто консоль, но и подготовить для нее шокирующую игру. (мое личное мнение - Mario64 действительно очень приятна по геймплею, но использует далеко не все возможности железа N64). Вероятно, в задержке продаж не последнюю очередь сыграли монстроидальность и странная политика Nintendo. Приставка вышла по цене $199.99, и первой игрой для нее стала Super Mario64, которая готовилась именно как "пробивная" для Nintendo64, но стоила совсем не бесплатно, а именно - $60.

Совсем небесплатны были и дополнительные аксессуары - джойстик $30 и даже TV-HookUp (модулятор радиосигнала встроеный в некоторые консоли) - $30. Некоторые элементы истории разработки N64 можно найти на сайте MIPS.

В будущем, консоль прослужит Nintendo целых пять лет, вплоть до осени 2001 года и выхода Game Cube. Silicon Graphics поработали действительно хорошо. На тот момент технические характеристики N64 опережали графические акселераторы PC на годы и годы вперед. N64 превосходила и все консоли конкурентов. Консоль позволяла запускать полигональные 3D игры с очень плавной анимацией, равной частоте кадровой развертки (50 Hz для PAL и 60 Hz для американского NTSC). На мой взгляд, то что сделали SGI для Nintendo, является ни чем иным, как переработкой их ранней графической станции Crimson. Возможно, меньше памяти, возможно что-то еще усечено, но несомненно то что возможности графической части N64 практически идентичны с графичискими возможностями Crimson. Графические станции Silicon Graphics изначально базируются на микропроцессорах MIPS.

Информация позаимствована с сайта http://www.n64dev.narod.ru

   
Hosted by uCoz