..23 Августа
1993 года Silicon Graphics и Nintendo заключили партнерский контракт
с целью разработать самую мощную игровую систему в мире, то есть
констукторами N64 являются инженеры легендарной Silicon Graphics(SGI).
SGI известна своими непревзойденными графическими станциями и суперкомпьютерами.
Nintendo хорошо известна по ировым консолям Nintendo Entertainment
System (NES), Super-NES (SNES) и карманным консолям GameBoy.Этот
амбициозный проект Nintendo и SGI получил громкое имя - Project
Reality. Основатель и CEO компании Silicon Graphics, Jim Clark обещал
"мощность сотен PC меньше чем за $250". В то время основными
конкурентом Nintendo являлась 3DO и SEGA. Sony выпустит свою PlayStation
позже (по слухам, катализатором выхода PSX являлась именно Nintendo).
Основной идеей было завоевание рынка 3D игровых консолей с помощью
производительной мультимедиа-системы.
Silicon Graphics подключила к работе самых лучших инженеров. Одним
из них был знаменитый Dr. Wei Yen. Через несколько лет, в составе
ArtX, он спроектирует чип и для GameCube. Выпуск чипов для консоли
был налажен на заводах NEC по новой в то время 0.35-микронной технологии.
Nintendo собирались выпустить консоль к рождеству 1995, пику распродаж.
В европе рождество 25 декабря, т.е. перед новым годом. Однако, по
техническим причинам выпуск был отложен и продажи консоли начались
только весной 1996 года...
Существует предположение, что основным препятствием выхода была
задержка с выходом программного обеспечения. К сожалению, Nintendo
несколько опоздали с выпуском 3D игровой консоли, Sony успела выпустить
более простой Playstation (1994 год в японии и рождество 1995 года
- в США). Кстати, обьемы продаж PSX в США были изрядным сюрпризом
для Sony. К тому же, возможно что некоторую конкуренцию N64 составляла
SEGA со своей Sega Saturn, которая впоследствии проиграет конкурентам
(немалую роль в этом составит ее сложность - 7 микропроцессоров).
Поэтому Nintendo ДОЛЖНА была представить на рынок не просто консоль,
но и подготовить для нее шокирующую игру. (мое личное мнение - Mario64
действительно очень приятна по геймплею, но использует далеко не
все возможности железа N64). Вероятно, в задержке продаж не последнюю
очередь сыграли монстроидальность и странная политика Nintendo.
Приставка вышла по цене $199.99, и первой игрой для нее стала Super
Mario64, которая готовилась именно как "пробивная" для
Nintendo64, но стоила совсем не бесплатно, а именно - $60.
Совсем небесплатны были и дополнительные аксессуары - джойстик $30
и даже TV-HookUp (модулятор радиосигнала встроеный в некоторые консоли)
- $30. Некоторые элементы истории разработки N64 можно найти на
сайте MIPS.
В будущем, консоль прослужит Nintendo целых пять лет, вплоть до
осени 2001 года и выхода Game Cube. Silicon Graphics поработали
действительно хорошо. На тот момент технические характеристики N64
опережали графические акселераторы PC на годы и годы вперед. N64
превосходила и все консоли конкурентов. Консоль позволяла запускать
полигональные 3D игры с очень плавной анимацией, равной частоте
кадровой развертки (50 Hz для PAL и 60 Hz для американского NTSC).
На мой взгляд, то что сделали SGI для Nintendo, является ни чем
иным, как переработкой их ранней графической станции Crimson. Возможно,
меньше памяти, возможно что-то еще усечено, но несомненно то что
возможности графической части N64 практически идентичны с графичискими
возможностями Crimson. Графические станции Silicon Graphics изначально
базируются на микропроцессорах MIPS.
Информация
позаимствована с сайта http://www.n64dev.narod.ru
|