Предыдущая Следующая
Теперь вы можете запустить рассматриваемый в этой главе проект и с помощью ковра-самолета ловить падающие с неба объекты. Единственное, что еще
196 Игровые столкновения
можно несколько видоизменить в коде проекта, - так это уменьшить ограничивающий прямоугольник для ковра. В частности, сделать его по высоте не в размер всей текстуры, а, скажем, всего в пару пикселей (рис. 10.3). Полный размер высоты ковра-самолета кажется несколько большим, и иногда достаточно коснуться падающего объекта боком - и считается, что вы его поймали. Если уменьшить площадь ограничивающего прямоугольника, а именно его боковую часть, то игровой процесс станет более реалистичным.
bbplatform.Max = new Vector3(platform.spritePosition.X + platform.spriteTexture.Width, platform.spritePosition.Y + 45 + 2, 0);
Рис. 10.3. Уменьшение ограничивающего прямоугольника ковра-самолета
Глава 11
Подсчет очков и вывод текста на экран
В этой главе мы добавим в игру несколько дополнительных игровых элементов, которые позволят улучшить качество игрового процесса, да и сама игра приобретет некоторую цель. Что касается цели, то по сюжету игры пользователь обязан ловить и не ловить различные предметы, падающие с неба. В связи с этим в игре необходимо реализовать механизм, который будет вести простой подсчет набранных очков.
Прежде всего вы должны проработать стратегию начисления очков игроку. Вариантов здесь много, и все зависит от самой цели игры. Например, можно подсчитывать очки только от тех предметов, которые действительно нужно ловить, а за пойманный предмет, который ловить было не нужно, уменьшать баллы или даже отнимать жизнь у игрока. Можно также весь игровой процесс поставить на счетчик и отводить игроку определенное количество времени, за которое надо набрать как можно больше очков. В этом случае за каждый пойманный предмет, который ловить было не нужно, отнимать у игрока очки или уменьшать игровое время. Система начисления очков в целом определяет всю игровую стратегию и саму цель игры.
В игре «Летящие в прерии» мы будем просто подсчитывать каждый пойманный объект, организовав для каждого предмета свой счетчик. Но в своих играх вам нужно придумать более изощренную систему подсчета очков, чтобы пользователю было действительно интересно играть в вашу игру, поскольку каждый игровой процесс должен иметь определенную конечную цель.
Сама глава разделена на три тематические части. В первой части главы мы несколько отвлечемся от создания игры и рассмотрим проект MyFont. В этом проекте вы изучите модель работы с текстом в XNA Game studio Express. В двух последних частях главы мы добавим в игру «Летящие в прерии» подсчет набранных очков и выведем необходимую информацию на экране телевизора. Предыдущая Следующая
|