Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Этот файл имеет специфическое расширение, но по сути представляет из себя простой файл XML-формата. После создания файла шрифта необходимо обязательно его отредактировать и задать ряд установок, на базе которых, как мы выяс-

Работа с текстом в XNA Game Studio Express 199

Рис. 11.1. Создание файла шрифта

нили, будет строиться шрифт в игре. Посмотрите в листинг 11.1, где приведен исходный код файла arial.spritefont. В коде жирным шрифтом выделены места редакции файла.

<!-

* Листинг 11.1

* Файл: arial.spritefont

* Шрифт: Arial

<?xml version=»1.0" encoding=»utf-8"?> <! —

Шрифт — >

<XnaContent

xmlns:Graphics=»Microsoft.Xna.Framework.Content.Pipeline.Graphics»> <Asset Type=»Graphics:FontDescription»>

Название шрифта <FontName>arial</FontName>

Определяем размер шрифта

200 Подсчет очков и вывод текста на экран

<Size>20</Size> <! —

Задаем расстояние между буквами

<Spacing>2</Spacing>

<! —

Указываем стиль шрифта. Можно использовать «Regular», «Bold» и «Italic».

<Style>Bold</Style>

<! —

Выбираем символы и буквы в заданном диапазоне для формирования шрифта <CharacterRegions>

<CharacterRegion>

Это для латинских букв

— >

<Start>&#32;</Start> <End>&#126;</End>

</CharacterRegion>

<CharacterRegion>

А это для кириллицы

— >

<Start>&#1040;</Start> <End>&#1103;</End>

</CharacterRegion>

</CharacterRegions>

</Asset> </XnaContent>

Начнем по порядку. Первым делом вам необходимо указать, какой шрифт вы будете использовать в игре. Название шрифта задается в следующих полях.

<FontName>arial</FontName>

Между словами FontName необходимо указать имя будущего шрифта. Здесь есть нюансы. Для использования доступны все шрифты, установленные у вас в системе. Посмотреть шрифты, установленные у вас на компьютере, можно по выполнении команды Пуск => Панель управления => Шрифты. Выбрав из списка название одного из установленных шрифтов и записав это название между словами FontName, вы автоматически зададите шрифт для файла *.spritefont.

Нужно помнить о том, что не все шрифты распространяются на бесплатной основе. Если речь идет о шрифтах системы Windows, то большая часть этих

Работа с текстом в XNA Game Studio Express 201


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz