Предыдущая Следующая
SpriteFont arial;
204 Подсчет очков и вывод текста на экран
Затем необходимо загрузить шрифт в программу. Для этих целей, как вы знаете, имеется метод LoadGraphicsContent(), отвечающий за загрузку графического контента. Пишем в этом методе следующую строку.
arial = content.Load<SpriteFont>(«arial»);
Когда вы начнете компилировать созданное приложение, импортер Content Pipeline на базе ваших установок (которые мы рассмотрели в разделе 11.1.1) сформирует шрифт в формате XNB и положит этот файл в папку \bin\Xbox36\ Debug(Release). В момент запуска программы менеджер загрузки графики в лице объекта content подгрузит в программу шрифт. Посмотрите на рис. 11.4, где показан каталог \bin\Xbox36\Debug проекта MyFont, и вы увидите, что в папке Debug находятся три разных файла для трех разных шрифтов.
Рис. 11.4. Шрифты проекта MyFont
Теперь, чтобы вывести на экран текст, необходимо воспользоваться методом DrawString(). Этот метод, а точнее три метода были добавлены в новой версии студии.
spriteBatch.DrawString(arial, «Текст», new Vector2(100, 400), Color.Black);
Первый параметр метода DrawString() - это загружаемый в программу шрифт. Второй параметр - это строка текста. Третий параметр определяет место вывода текста на экран (левый верхний угол всей строки текста), а последний параметр задает цвет для букв и символов. Вот и все!
В студии XNA Game Studio Express 1.0 Refresh, кроме рассмотренного метода DrawString(), имеются еще два дополнительных вида этого метода, которые позволяют задавать различные эффекты при выводе текста на экран. В справочной информации к студии вы найдете подробное описание двух оставшихся методов.
Запустите на приставке Xbox 360 демонстрационный пример MyFont из папки Code\Chapter11\MyFont и посмотрите работу этой программы в действии. Исходный код класса Gamel приведен в листинге 11.2.
//=========================================================================
/// <summary>
/// Листинг 11.2
/// Исходный код к книге:
Работа с текстом в XNA Game Studio Express 205
/// «Программирование игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express»
/// Автор книги: Горнаков С. Г.
/// Глава 11
/// Проект: MyFont
/// Класс: Gamel
/// Рисуем текст
/// <summary>
//=========================================================================
#region Using Statements using System;
using System.Collections.Generic; using Microsoft.Xna.Framework; using Microsoft.Xna.Framework.Audio; using Microsoft.Xna.Framework.Content; using Microsoft.Xna.Framework.Graphics; using Microsoft.Xna.Framework.Input; using Microsoft.Xna.Framework.Storage; #endregion Предыдущая Следующая
|