Предыдущая Следующая
Представьте, если бы у нас сейчас было l0 разных и мощных операционных систем от разных компаний. Думаю, что все эти компании ни за что и никогда не договорились бы об общем стандарте в разработке игр для своих операционных систем. И тогда у нас на рынке сейчас имелся бы не DirectX 10, а десять разных DirectX^ (или как бы они там назывались)... Со стороны пользователя конкуренция - это просто замечательно, а вот со стороны программиста куча разных стандартов в одной сфере - это ой как тяжело.
2.1. И был сначала DirectX
Осознав факт необходимости целостной спецификации, корпорация Microsoft много лет назад попыталась создать стандартный набор игровых библиотек для операционной системы Windows. В 1995 году на свет появилась первая версия DirectX 1.0 (изначально, правда, была еще одна ранняя версия с названием WinG, но сейчас это не столь важно). Эта версия игровой библиотеки (API) была построена на базе библиотеки Reality Lab компании RenderMorfics, которую Microsoft прикупила по этому случаю.
20 Платформа XNA
Managed DirectX 21
Первый блин, как всегда, комом, поэтому и у DirectX не все сложилось сразу. Выходили новые версии библиотек, которые сменяли одна другую, а главное -постоянно изменялось содержимое самих библиотек. И только в 1999 году после выхода DirectX 7.1 (2D) и в 2001 году после выхода DirectX 8.1 (с полноценной SD-поддержкой и первой версией шейдеров) появилась относительная стабильность.
Выход новой версии DirectX 9 в 2002 году привносит ряд изменений в API, но это все плановая модернизация, а не коренное изменение всей целостности библиотеки. В период с 2004 по 2007 год DirectX 9 подвергался мощной перестройке, причем обновления происходили (особенно в 2006 году) буквально через каждые два-три месяца. И уже в 2007 году появилась новая библиотека DirectX 10.
Все изменения в DirectX в основном связаны с перестройкой работы с SD-гра-фикой и, главное, с некоторыми упрощениями в подходе создания конечного продукта. Нельзя сказать, что перестройка DirectX прошла безболезненно, в том числе и для нас с вами. Вы просто не представляете, какое количество писем я получил за это время! Люди, купившие мою книгу «DirectX 9. Уроки программирования на С++» (дата выхода - 2004 год), абсолютно не понимали, почему новый DirectX SDK не хочет работать с примерами, рассматриваемыми в книге! Но со временем все утряслось, и сейчас на рынке появились стабильные и мощные инструменты, направленные на создание хороших игр. Предыдущая Следующая
|