Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Делается это только с одной целью - для того чтобы украсить игру. Сначала на экране мы нарисуем фоновый рисунок, затем на этом фоне будем рисовать падающие объекты, а затем поверх всей графики наложим рамку. Получится, что все игровые объекты (кроме платформы) будут перемещаться (падать вниз) между фоном и рамкой. К самой рамке мы еще подрисуем трос и поверх рамки в следующих главах нарисуем платформу. Таким образом, все объекты будут красиво падать между фоном и рамкой, а платформа - скользить по тросу. Если пользователь не успеет поймать объект своего желания, то он красиво упадет под рамкой и тросом, но поверх фонового изображения. Такой механизмы слоев позволяет формировать в двухмерных играх полноценный Z-буфер или ось Z.

Графические файлы фонов backgroundl.png и background2.png располагаются в рабочем каталоге проекта в папке Content\Textures. Добавление изображений в проект необходимо произвести явно через выполнение команд Add == Exiting Item (глава 6,раздел 6.2), как это мы делали для изображения sprite.png.

Загружать фоновое изображение мы будем напрямую прямо в классе Gamel, поскольку для фона не определено никаких дополнительных функций, то и создание отдельного класса для фона или использование класса Sprite не обязатель-

но. Если же в других ваших играх фоновое изображение будет иметь гораздо больше функциональных возможностей, например механизм скроллинга, то стоит создать для этих целей отдельный класс. Пример реализации скроллинга в играх показан в документации к XNA Game Studio Express (Раздел Programming Guide == Graphics == 2D Graphics = Make a Scrolling Background).

В листинге 7.3 представлен код класса Game1 проекта Background. Полный исходный код всего проекта находится на компакт-диске в папке Code\Chapter7\ Background.

//=========================================================================

/// <summary>

/// Листинг 7.3

/// Исходный код к книге:

/// "Программирование компьютерных игр под Windows в XNA Game Studio Express" /// Автор книги: Горнаков С. Г.

/// Глава 7

/// Проект: Background /// Класс: Game1 /// Добавляем фон /// <summary>

//=========================================================================

#region Using Statements using System;

using System.Collections.Generic; using Microsoft.Xna.Framework; using Microsoft.Xna.Framework.Audio; using Microsoft.Xna.Framework.Content; using Microsoft.Xna.Framework.Graphics; using Microsoft.Xna.Framework.Input; using Microsoft.Xna.Framework.Storage; #endregion


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz