Предыдущая Следующая
{
sprite[i].spritePosition = new Vector2(rand.Next(10, Window.ClientBounds.Width -
300 - sprite[i].spriteTexture.Width / 12), -500);
} } }
/// <summary>
124 Движение спрайтов в пространстве
/// Рисуем на экране /// <summary>
protected override void Draw(GameTime gameTime) {
graphics.GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue); spriteBatch.Begin(SpriteBlendMode.AlphaBlend);
spriteBatch.Draw(background1, new Vector2(0, 0), Color.White);
for (int i = 0; sprite.Length > i;
{
sprite[i].DrawAnimationSprite(spriteBatch);
}
spriteBatch.Draw(background2, new Vector2(0, 0), Color.White); spriteBatch.End();
base.Draw(gameTime);
} }
}
Глава 9
_Устройства ввода
В этой главе рассматриваются два проекта: Platform и PauseGame. В первом проекте мы разберем обработку событий, получаемых с устройства ввода или клавиатуры. В игру у нас добавится новый элемент - платформа, которая будет ловить объекты, падающие с неба. Для того чтобы двигать платформу в определенном направлении, мы будем использовать некоторые клавиши клавиатуры.
Второй проект этой главы - PauseGame - реализует механизм паузы в игре. Требования к этому механизму чрезвычайно просты: необходимо по нажатии одной из клавиш остановить работу игры, а потом по нажатии все той же клавиши запустить игру вновь. При этом игра должна продолжать работать именно с того места, на котором была остановлена. Теперь перейдем к исходным кодам и начнем работать над первым проектом Platform.
9.1. Проект Platform
По задумке в нашей игре мы обязаны ловить всех людей, падающих с неба в пропасть, с помощью платформы. Дополнительно с неба, кроме людей, также падают различные запчасти сгоревшего самолета, и от этих частей нам необходимо уворачиваться. Платформа находится в нижней части экрана и ездит горизонтально по тросу слева направо на одном уровне. Чтобы управлять такой платформой, можно использовать компьютерную клавиатуру, джойстик или мышь.
В игре мы будем использовать клавиатуру (работать с мышью вы научитесь в главе 12). В качестве управляющих клавиш на клавиатуре используются клавиши с командами Up ( Вверх), Down (Вниз), Left (Влево) и Right (Вправо) с нанесенными на них стрелками по направлению движения. Нам понадобятся только команды Влево и Вправо, поскольку платформа будет всегда находиться в нижней части экрана и двигаться только горизонтально на одном уровне.
Изображение платформы состоит из одного фрейма, а это значит, что применяется неанимированный спрайт. Платформу можно нарисовать как угодно, но она была нарисована в виде тележки с матрацем, как показано на рис. 9.1. Сам рисунок располагается в рабочем каталоге проекта в папках Content\Textures, механизм добавления графического изображе- Предыдущая Следующая
|