Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

/// <summary>

protected override void Draw(GameTime gameTime)

{

graphics.GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue); spriteBatch.Begin(SpriteBlendMode.AlphaBlend);

spriteBatch.Draw(background1, new Vector2(0, 0), Color.White); for (int i = 0; sprite.Length > i;

{

sprite[i].DrawAnimationSprite(spriteBatch);

}

spriteBatch.Draw(background2, new Vector2(0, 0), Color.White);

platform.DrawSprite(spriteBatch);

spriteBatch.End();

base.Draw(gameTime);

} }

}

Из блока кода, направленного на обработку паузы в состоянии игры, видно, что мы сначала определяем состояние переменной paused, и если ее значение равно false (нет паузы), то выполняется содержимое блока if. Если состояние булевой переменной paused изменилось на true (пауза в игре), то выполнение блока if пропускается, что равносильно необновлению состояния игры, то есть игра замирает. Чтобы выйти из этого состояния, достаточно второй раз нажать клавишу «Р», и в соответствии с исходным кодом метода Pause() значение булевой переменной paused изменяется на противоположное. Заметьте, что вызов метода Pause() в методе Update() совершается до обработки событий, полученных с клавиши «Esc» - выход из программы. Делается это намеренно, чтобы пользователь в режиме паузы мог свободно выйти из игры и закрыть программу.

Структура BoundingBox 137

Глава 10

Игровые столкновения

В играх объекты могут пересекаться друг с другом или сталкиваться между собой. Такой вид пересечения объектов называется игровым столкновением. Для определения столкновения объектов пишут исходный код, который создает своего рода детектор столкновений объектов. Если столкновение имеет место, тогда необходимо производить определенные действия. Обработка ситуации при столкновении двух и более объектов между собой в играх может быть различной. В одних играх при столкновении вам придется уничтожать объекты, в других играх необходимо будет оттолкнуться от этого объекта и т. д. Все зависит именно от логики игры.

В нашей игре все объекты падают с неба (сверху вниз). В нижней части дисплея курсирует платформа, которая обязана ловить людей и уворачиваться от других падающих объектов. В связи с этим нам нужно реализовать механизм, который должен определять, коснулся ли один из объектов платформы или нет. После касания объекта и платформы мы будем устанавливать объект на новую позицию, за верхней кромкой экрана, и перемещать его опять вниз. На первый взгляд, проблема сложна, но на самом деле все решается достаточно легко и просто, в чем вы сейчас и убедитесь.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz