Предыдущая Следующая
Наконец, опции Import и Export предлагают высокую функциональность для разработчиков игр. Пожалуй, самым важным аспектом любого редактора являет-
270 Введение в MilkShape 3D
Рис. 20.24. В программе МИкБпаре очень просто создавать суставы и кости
Рис. 20.25. Программа MilkShape поддерживает стандартное меню Windows
ся набор файловых форматов, которые он поддерживает. Здесь MilkShape выгодно отличается от других программ. В зависимости от ваших нужд программа может экспортировать модели во многие популярные игровые форматы, включая:
□ Half-Life SMD;
□ Quake I MDL;
□ Quake II MD2;
□ Quake III Arena MD3;
□ Vampire t: MR NOD;
□ Lithtech ABC vll,vl2;
□ Genesis3D BDY 1.0;
□ Genesis3D MOT 1.0;
□ Unreal/UT3D;
□ Nebula Engine;
□ Wavefront OBJ;
□ LightWave LWO;
□ AutoCAD DXF;
□ POV-Ray INC;
□ VRML1 WRL;
□ Autodesk 3DS;
Меню 271
□ MilkShape 3D;
□ ASCII RAW;
□ Renderman RIB.
Правка
Меню Edit не включает ряд обычных функций, которые имеются в других приложениях Windows. Оно не предлагает такие команды, как Cut, Сору и Insert. Вместо этого вы можете использовать функцию Duplicate (Повторить), которая скопирует все выбранные стороны. Скопированный раздел будет размещен в одной точке с оригиналом, поэтому при первом взгляде вы можете его не увидеть.
Узел
Меню Vertex предлагает ряд опций, связанных с узлами. Прежде всего вы можете соединить два узла с помощью опции Snap Together (Соединить). Также вы можете прикрепить узел к сетке или соединить узлы вместе. Опция Flatten (Сделать плоским) позволяет вам выровнять все узлы на определенной плоскости. Наконец, команды зеркального отображения особенно полезны в том случае, если вы скопировали объект.
Стороны
Это меню предлагает опции для работы со сторонами в программе MilkShape. Первая опция меню, Reverse Vertex Order (Изменить порядок узлов), сделает видимую сторону невидимой и наоборот. Вы можете воспринимать эту опцию как переключатель, который позволит отобразить или скрыть сторону. Опции Subdivide 3 и Subdivide 4 (Разделить на 3 и Разделить на 4) позволяют разделить сторону на 3 и 4 части соответственно.
На рис. 20.26 вы видите квадрат с двумя выбранными сторонами. Если вы выберете опцию Faces / Turn Edge (Стороны / Повернуть грань), то заметите, что грань повернется. Объект будет выглядеть так, как показано на рис. 20.27. Последняя команда, которую мы рассмотрим, - это Face to Front (Поместить грань на первый план), которая является прямой противоположностью функции Reverse Vertex Order. Предыдущая Следующая
|