Предыдущая Следующая
В результате при переносе изображения, созданного в режиме 320 х 200, на экран с разрешением 640 х 480 оно будет выглядеть слегка сплющенным, так как пикселы станут на 20% короче (ср. рис. 3.11, 3.12).
Пропорции изображения
40 Основные элементы игры
Рис. 3.8. Разрешение 640 х 480 точек на дюйм
Рис. 3.9. Разрешение 800 х 600 точек на дюйм
Изображения 41
Рис. 3.11. Изображение, созданное в режиме 320 х 200 точек на дюйм
42 Основные элементы игры
Рис. 3.12. Вид того же изображения в режиме 640 х 480
Цвет
При работе с компьютером вы должны четко представлять себе, как формируется цвет. При создании игр и Web-сайтов цвет должен быть передан точно, иначе трудно достичь определенных эффектов. Нередко приходится обращаться за помощью к опытным дизайнерам, чтобы узнать номер необходимого цвета. RGB-значение задает смесь красного (red), зеленого (green) и синего (blue) цветов, за счет чего получаются другие краски. Это похоже на обычный урок рисования, когда из красной и желтой красок делают оранжевую.
Значение (255, 0, 0) соответствует чистому красному цвету, (0, 0, 0) - черному, (255, 255, 255) - белому. На рис. 3.13-3.17 показаны различные образцы цветов в системе RGB и соответствующие позиции маркера в цветовой палитре.
©Существует еще несколько систем цветопередачи. Например, палитра CMYK используется в издательских работах, поскольку более точно передает цвет, чем RGB. Она состоит из голубого (cyan), малинового (magenta), желтого (yellow) и черного (black) компонентов. Вы почти наверняка не будете применять CMYK при создании игр и других приложений. Основной системой, используемой для этих целей, остается RGB.
Г Or* -Л CottI
Рис. 3.13. Черный цвет в системе RGB
Изображения 43
Рис. 3.14. Белый цвет в системе ЯйВ
Рис. 3.15. Красный цвет в системе ИОВ
Рис. 3.16. Желтый цвет в системе ИвВ
44 Основные элементы игры
Рис. 3.17. Оранжевый цвет в системе RGB
Количество цветов
Компьютерная видеокарта может отображать одновременно определенное количество цветов: 16, 256, тысячи, миллионы (рис. 3.18-3.21).
Величина, которая описывает, сколько цветов может быть отображено на вашем экране одновременно, называется глубиной цвета (color depth). Глубина цвета измеряется в битах и указывает, какую область памяти занимает один пиксел. Обычно цвет представляют 8, 16, 24 и 32 битами. Чем больше двоичных разрядов имеет значение пиксела, тем более широкая шкала цветовых оттенков может быть отображена на мониторе. Предыдущая Следующая
|