Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Часто даже большие команды разработчиков предпочитают обойтись без полноценного документа дизайна. Разработчики игр стараются избежать ненужной работы, но стоит отметить, что несколько часов, потраченных на создание документа дизайна, сэкономят массу времени впоследствии. Конечно, вам может повезти, и у вас получится отличная игра без документа дизайна; но это произойдет только в том случае, если вам действительно повезло. Чаще же бывает так, что проект, который был начат без документа дизайна, откладывается на продолжительное время или остается незавершенным.

Создание дизайна документа аналогично написанию сценария фильма. Вы записываете сюжет (если он есть; в гоночной игре сюжета может и не быть), информацию о персонажах или врагах, которых вы будете создавать, подробно описываете все уровни игры и т. д. Если вы создаете подобный документ впервые, вам следует учитывать ряд факторов.

Во-первых, документ дизайна не является раз и навсегда определенным стандартом. Это значит, что он может изменяться во время работы над проектом, но

Обзор главы 61

эти изменения не должны быть радикальными. Данный документ служит основной темой проекта; он должен быть максимально полным. Его можно изменить, если вам понадобится добавить новый персонаж или немного модифицировать пейзаж. Документы дизайна ориентированы на команду и должны создаваться с привлечением всех ее членов.

Значение для членов команды

Документ дизайна важен по нескольким причинам. Потенциальный издатель игры может прочитать его и получить информацию об игре, а также о том, какого результата вы желаете добиться. Задача документа дизайна применительно к команде разработчиков проста: он определяет, кто за что отвечает. Для каждого члена команды документ дизайна может иметь разное значение.

На этом документе продюсер будет основывать свои расчеты, а программисты будут воспринимать его как руководство для своей работы. Художники прочитают документ и узнают, каких персонажей они будут рисовать. Дизайнеры часто берут из документа определенные детали, например настроение для уровня. Специалисты по работе со звуком нуждаются в исходном материале для своей работы; часто они могут почерпнуть этот материал из документа дизайна.

Обзор главы

Документ дизайна очень важен, но он не может заменить встречи между членами команды разработчиков. Необходимо регулярно встречаться и обмениваться мнениями по поводу проекта. Эти встречи необязательно должны носить формальный характер. Не важно, как именно они будут проходить; важно, что вы решите. В следующей главе мы более подробно поговорим об этом и расскажем, какие элементы следует включить в документ дизайна.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz