Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Мы создали событие, которое происходит в том случае, если мяч пересекает нижнюю границу игровой области. Как вы знаете, это приводит к окончанию игры. Но теперь у игрока есть три жизни. Поэтому мы желаем, чтобы вместо прекращения игры у игрока отнималась одна жизнь. Сначала необходимо убрать из события End Application. Щелкните правой кнопкой мыши по полю флажка, которое находится в области Ball Leaves the Play Area (Мяч покидает игровую

156 Завершение создания нашей первой игры

Рис. 13.10. Добавление очков

Рис. 13.11. Увеличение счета игрока на 100

область) в событии Bottom, затем выберите в ниспадающем меню пункт Delete (Удалить), чтобы убрать событие из игры.

Теперь на событие не влияют поля флажка. Щелкните правой кнопкой мыши по полю под объектом player 1 внутри события, чтобы отобразить меню (рис. 13.13), и выберите пункты меню Number of Lives => Subtract from Number of Lives (Количество жизней => Уменьшить количество жизней). Отобразится новое окно, как показано на рис. 13.14.

Введите 1, так как количество жизней должно уменьшаться на единицу, затем нажмите кнопку ОК.

Продолжение работы над проектом ] 57

Рис. 73.12. В ниспадающем меню мы можем выбрать пункт Play Sample

Рис. 73.73. Первый шаг к тому, чтобы отнять одну жизнь у игрока

158 Завершение создания нашей первой игры

Рис. 13.14. Мы можем выбрать количество жизней, которые потеряет игрок

Рис. 73.75. Окно Select Position

Жизнь теперь будет отниматься, но у нас по-прежнему есть проблема. Работа программы завершалась, когда мяч покидал окно, поэтому мы не беспокоились о последующем положении мяча. Теперь игрок теряет одну жизнь, и если мы желаем продолжить игру, нам необходимо восстановить Position of Ball (Положение мяча) после этого. Щелкните правой кнопкой мыши под мячом (в том же событии) и выберите в ниспадающем меню пункты Position => Select Position (Положение => Выбрать положение). Откроется окно Select Position (рис. 13.15). По умолчанию используются значения 320 и 240 (это положение в центре экрана, которое удачно подходит для мяча). Вы можете нажать кнопку ОК, чтобы закрыть окно.

Теперь мяч помещается в центр экрана; нам нужно установить произвольное движение мяча вверх, чтобы случайно не потерять еще одну жизнь. Щелкните правой кнопкой мыши по квадрату под мячом (внутри события), чтобы отобразить меню и выбрать пункты Direction => Select Direction (Направление => Выбрать направление). Отобразится другое окно (рис. 13.16), в котором мы видим, что по умолчанию мяч движется вправо. Щелкните по правому квадрату, чтобы отменить эту установку, затем щелкните по верхнему квадрату, как показано на рис. 13.17. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно. Теперь мяч будет произвольно двигаться по одному из выбранных нами направлений.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz