Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

13.6. Homebrew

Очевидно, что раз у приставок имеются слоты для игровых картриджей, то рано или поздно кто-то должен был себя спросить, а могу я сделать свою игру или программу и запустить ее на приставке с помощью какого-нибудь приспособления, заменяющего картридж? Не знаю, кто был этим первым человеком, задавшим себе этот вопрос, но знаю, что первым человеком, взявшимся за дело с засученными рукавами и собравшим первые плоды в этом направлении, стал Rafael Vuijk, известный как DarkFader.

Впоследствии такой вид программ получил название Homebrew (домашнего приготовления, или сделано дома) и пользуется огромной популярностью у пользователей и программистов всего мира. Для простого пользователя любая программа такого рода значительно расширяет возможности приставки в плане использования сторонних программ. Поэтому Homebrew-программы пользуются огромной популярностью как у пользователей, так и у программистов. Например, сейчас можно спокойно и, главное, бесплатно скачать в Интернете массу различных МР3-плееров, читалок книг, программ для просмотра изображений и видео, домашних игр, калькуляторов, почтовых клиентов и многое другое.

В свою очередь, для программистов появилась возможность сделать свою собственную программу для портативной приставки, поскольку официальный набор программных средств (Developer Kit) от компании Nintendo получить весьма и весьма непросто, да и стоит он порядка 15 тысяч долларов (называется Nitro SDK). А для создания Homebrew-программ программисты используют различные бесплатные пакеты программных средств (SDK), созданные энтузиастами со всего мира, методом проб и ошибок. Конечно, созданную таким образом программу невозможно лицензировать у Nintendo, и официально продавать ее у вас тоже не получится, ибо ни один издатель не сможет издать этот программный продукт с точки зрения авторского права.

Что касается технической стороны вопроса, то для создания Homebrew-программ в основном используются бесплатные SDK, и если вас заинтересовало это явление, то могу посоветовать начать свое знакомство с SDK DevkitPro.

Приставка Nintendo DS Lite

Играем и наслаждаемся

Рис. 13.13 ▼ Сайт SDK DevkitPro

Скачать этот SDK можно в Интернете по адресу http://www.patatersoft.info. На этом же сайте можно скачать документацию (на английском языке) и ряд демонстрационных программ и игр с исходными кодами.

Наверное, вы спрашиваете себя, как можно запустить Homebrew-программу и что для этого нужно. Вариантов на самом деле не так много, и все они озвучены на вышеупомянутом сайте. Одна из возможностей - это перенос программы прямо с компьютера на приставку посредством Wi-Fi и SDK DevkitPro. Другой, более простой и доступный способ - это использование флэш-памяти, или, как принято говорить, флэшки.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz