Предыдущая Следующая
166 Движение спрайтов в пространстве
}
}
/// <summary>
/// Освобождаем ресурсы
/// <summary>
protected override void UnloadGraphicsContent(bool unloadAllContent) {
}
/// <summary>
/// Обновляем состояние игры /// <summary>
protected override void Update(GameTime gameTime)
{
if (GamePad.GetState(Playerlndex.One).Buttons.Back == ButtonState.Pressed) this.Exit();
double elapsed = gameTime.ElapsedGameTime.TotalSeconds;
for (int i = 0; sprite.Length > i;
{
sprite[i].UpdateFrame(elapsed);
}
MoveSprite(); base.Update(gameTime);
}
/// <summary>
/// Движение спрайтов по вертикали
/// <summary>
public void MoveSprite()
{
for (int i = 0; sprite.Length > i;
{
sprite[i].spritePosition += sprite[i].speedSprite; if (sprite[i].spritePosition.Y > screenHeight)
{
sprite[i].spritePosition = new Vector2(rand.Next(50, screenWidth -
sprite[i].spriteTexture.Width / 12 - 50), -500);
}
}
}
/// <summary>
/// Рисуем на экране
/// <summary>
protected override void Draw(GameTime gameTime)
{
flpoeKT MoveSpriteArray 167
graphics.GraphicsDevice.Clear(Color.Black); spriteBatch.Begin(SpriteBlendMode.AlphaBlend);
spriteBatch.Draw(background, new Vector2(0, 0), Color.White);
for (int i = 0; sprite.Length > i; i++)
{
sprite[i].DrawAnimationSprite(spriteBatch);
}
spriteBatch.End(); base.Draw(gameTime);
} } }
Глава 9
Работа с джойстиком
Ни одно устройство не может сравниться с джойстиком и ему подобными устройствами по степени комфортности и удобства управления игрой. К исключениям можно отнести только руль, но это узконаправленное устройство, предназначенное для управления гоночными играми и различными леталками (рулем удобнее управлять самолетом или космическим кораблем).
Клавиатура и мышь чаще всего используются в компьютерных играх. Если пользователь не заядлый игрок и специально не приобрел джойстик для своей компьютерной системы, то с большой долей вероятности на компьютере он будет применять только клавиатуру и мышь. В консольных приставках ни мышь, ни клавиатура, естественно, не используются, и здесь для управления игровым процессом пользователь имеет отличный и очень удобный джойстик.
К Xbox 360 можно подключить клавиатуру, а в играх есть возможность использовать соответствующий код, но вряд ли пользователь захочет играть в игру на клавиатуре вместо джойстика.
В первом разделе этой главы мы отвлечемся от создания игры и остановимся на изучении работы с джойстиком. В двух оставшихся разделах главы рассматриваются два проекта - Platform и PauseGame. В первом проекте под названием Platform в игру добавится ковер-самолет, который будет ловить объекты, падающие с неба. Для движения ковра-самолета влево или вправо используется джойстик. Само название проекта Platform было взято из второй (или первой) книги по XNA Game Studio Express. Предыдущая Следующая
|