Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Что касается способов создания и реализации меню, то тут все зависит только от вашей фантазии. Можно придумать что угодно и сколько угодно, но главное -знать и понимать, как работает в целом вся система меню. В этой главе мы займемся изучением этой темы и начнем с того, что разберемся с тем, где именно необходимо вызывать игровое меню и как правильно спланировать его вывод на экран телевизора.

12.1. Планируем запуск меню

Сейчас при запуске игры мы сразу попадаем в игровой процесс, минуя какие-либо заставки. Ход игрового процесса начинается с вызова метода Update() класса Gamel, и на основании полученных данных метод Draw() рисует графику на экране телевизора или монитора. Посему именно в методе Update(), где происходит обновление состояния игры, нам необходимо изначально запускать показ игрового меню, через которое проводить старт или выход из игры. То есть сначала необходимо вывести на экран меню и только потом запускать течение игрового процесса, а меню должно стать механизмом управления всей игры.

Методов реализации смены игровых состояний очень много. В этой главе мы воспользуемся одним из простейших алгоритмов, основанных на проверке состояния булевой переменной menuState, которую объявим и инициализируем в исходном коде класса Gamel. Эта переменная при запуске программы будет иметь значение true. В этом случае при старте игры в методе Update() достаточно создать проверку следующего условия.

Проект Menu 215

Если menuState равно true, то показываем меню. Если нет, то

начинаем игровой процесс,

или на языке программирования С#:

if(menuState == true) {

// попадаем в меню игры

}

else{

// запускаем игру

}

Тогда при старте игры пользователь всегда будет попадать в меню, а уже с меню после выполнения заданной команды запускать непосредственно сам игровой процесс. Чтобы реализовать из меню запуск игры, достаточно по определенной команде просто изменить состояние переменной menuState с true на false, и тогда блок кода с вызовом меню будет пропускаться, а в работу включится другой блок кода, следующий за ключевым словом eise. Как видите, в технике запуска меню особых сложностей нет. Теперь давайте перейдем к реализации нового проекта с названием Menu и поговорим о том, каким способом, или, точнее, какими кнопками и рычажками джойстика, мы будем управлять командами меню.

ФВ третьей части книги вашему вниманию будет предложен другой, более профессиональный подход смены игровых состояний и реализации игрового меню.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz