Предыдущая Следующая
Что касается способов создания и реализации меню, то тут все зависит только от вашей фантазии. Можно придумать что угодно и сколько угодно, но главное -знать и понимать, как работает в целом вся система меню. В этой главе мы займемся изучением этой темы и начнем с того, что разберемся с тем, где именно необходимо вызывать игровое меню и как правильно спланировать его вывод на экран телевизора.
12.1. Планируем запуск меню
Сейчас при запуске игры мы сразу попадаем в игровой процесс, минуя какие-либо заставки. Ход игрового процесса начинается с вызова метода Update() класса Gamel, и на основании полученных данных метод Draw() рисует графику на экране телевизора или монитора. Посему именно в методе Update(), где происходит обновление состояния игры, нам необходимо изначально запускать показ игрового меню, через которое проводить старт или выход из игры. То есть сначала необходимо вывести на экран меню и только потом запускать течение игрового процесса, а меню должно стать механизмом управления всей игры.
Методов реализации смены игровых состояний очень много. В этой главе мы воспользуемся одним из простейших алгоритмов, основанных на проверке состояния булевой переменной menuState, которую объявим и инициализируем в исходном коде класса Gamel. Эта переменная при запуске программы будет иметь значение true. В этом случае при старте игры в методе Update() достаточно создать проверку следующего условия.
Проект Menu 215
Если menuState равно true, то показываем меню. Если нет, то
начинаем игровой процесс,
или на языке программирования С#:
if(menuState == true) {
// попадаем в меню игры
}
else{
// запускаем игру
}
Тогда при старте игры пользователь всегда будет попадать в меню, а уже с меню после выполнения заданной команды запускать непосредственно сам игровой процесс. Чтобы реализовать из меню запуск игры, достаточно по определенной команде просто изменить состояние переменной menuState с true на false, и тогда блок кода с вызовом меню будет пропускаться, а в работу включится другой блок кода, следующий за ключевым словом eise. Как видите, в технике запуска меню особых сложностей нет. Теперь давайте перейдем к реализации нового проекта с названием Menu и поговорим о том, каким способом, или, точнее, какими кнопками и рычажками джойстика, мы будем управлять командами меню.
ФВ третьей части книги вашему вниманию будет предложен другой, более профессиональный подход смены игровых состояний и реализации игрового меню. Предыдущая Следующая
|