Предыдущая Следующая
} } }
Глава 13
Звуковые эффекты
До недавнего времени работа со звуком в играх не отличалась особой легкостью. В том же DirectX SDK на организацию звукового движка уходило очень много времени, а с появлением Xbox 360 программирование звука в играх на базе DirectX SDK стало и вовсе невозможным. В связи с этим для платформы XNA был создан новый компонент под названием Microsoft Cross-Platform Audio Creation Tool, или просто XACT. Это кросс-платформенный механизм, позволяющий создавать отдельные звуковые проекты, которые впоследствии вы можете встроить в свою игру как для ПК, так и для Xbox 360, затратив при этом минимум усилий и времени. Все проекты с использованием XACT создаются по одному принципу. Вам необходимо произвести стандартный набор операций - и у вас на руках будет готовый звуковой проект.
В этой главе вы научитесь создавать XACT-проекты и интегрировать их в свои программы. Что касается нашей игры, то мы добавим в программу два звуковых эффекта. Один звуковой эффект будет проигрываться в момент касания ковра-самолета с падающим объектом, а второй звуковой эффект будет воспроизводиться, когда объект упадет в пропасть. Сейчас главное - разобраться с общим принципом работы проектов XACT, а затем вы сможете интегрировать в свои игры любое количество звуковых эффектов или отдельных мелодий. Начнем с того, что рассмотрим технику и механику создания проектов на базе Microsoft Cross-Platform Audio Creation Tool.
13.1. Создаем проект XACT
Прежде чем начинать создавать проект XACT, необходимо подготовить все звуковые файлы, которые вы собираетесь использовать в игре. Причем отнеситесь к этому делу ответственно, поскольку заменить один или несколько не понравившихся вам звуковых файлов в проекте простой операцией удалить/вставить не получится. Придется заново создавать новый проект XACT, а старый проект -удалять из рабочего каталога создаваемой программы или обновлять старый проект XACT, благо делается это легко и достаточно быстро.
Алгоритм действий по созданию проекта XACT и добавления его в программу следующий. Вы создаете определенное количество звуковых файлов и явно добавляете их в свой проект. Затем с помощью программы Microsoft Cross-Platform Audio Creation Tool создается XACT-проект, в котором выполняется ряд простых действий (пара-тройка кликов кнопкой мыши) для присоединения к XACT-про-
230 Звуковые эффекты
екту звуковых файлов. Когда все операции выполнены, нужно просто сохранить проект XACT в рабочем каталоге вашего проекта в том месте, где хранятся звуковые файлы. После этого начинается работа над исходным кодом проекта, в котором вам необходимо описать ряд стандартных действий для воспроизведения звуковых эффектов в игре. Предыдущая Следующая
|