Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Переход с уровня на уровень 247

14.1. Переход с уровня на уровень

Продолжение игры, или переход с уровня на уровень, обязан происходить по заданному (естественно, вами как программистом) событию. Такое событие может быть ликвидацией всех врагов на уровне или главного босса, окончанием уровня по прошествии определенного промежутка времени или после выполнения игровой задачи на этом уровне либо по достижении заданного количества очков и т. д. То есть важно создать определенное условие, после выполнения которого игрок может перейти к своей следующей миссии.

В нашей игре переход с уровня на уровень происходит по количеству набранных очков. Каждый раз при переходе на следующий уровень планка набранных очков будет повышаться. Дополнительно на каждом уровне будет устанавливаться различное количество начисляемых очков за пойманный объект. В итоге каждый новый уровень будет несколько усложнен в отличие от предыдущего. Но в идеале, конечно, в каждом новом уровне игры вы можете изменять игровой фон, падающие объекты, добавить различных сложностей и артефактов и т. д. Сейчас моя задача заключается лишь в том, чтобы научить и показать вам, как это делается, а все остальное - это дело вашей фантазии.

В игре «Летящие в прерии» после набора заданного количества очков пользователь сможет перейти на новый уровень. Для того чтобы реализовать этот механизм, нам понадобится еще одна булева переменная, которая представит промежуточный экран перехода с уровня на уровень, так, как мы это делали с меню. На этом экране мы покажем информацию о набранных очках, а также предложим игроку на выбор три действия: продолжение игры, выход в меню игры и закрытие программы. Единственное, что сейчас необходимо, - это проработать механизм набора очков и задать верхнюю планку, пройдя которую игроку будет представлен этот самый промежуточный экран или экран с выбором нового уровня. Посмотрите на рис. 14.1, где представлен дополнительный элемент в игровом механизме.

Рис. 14.1. Игровые состояния

248 Добавляем в игру новые уровни

14.2. Набранные очки

В предыдущих примерах для подсчета очков нами использовались пять следующих переменных:

int scoreO, scorel, score2, score3, score4;

Эти переменные вели простой подсчет пойманных объектов, а затем мы выводили эту информацию на экран. В новом проекте NewLevels мы изменим назначение этих переменных. Теперь все перечисленные переменные будут содержать определенное количество баллов и будут привязаны к каждому из падающих объектов. Когда ковер-самолет поймает один из объектов, то согласно значению одной из переменных будет выполнен набор или снятие очков с игрока. Соответственно для подсчета общего количества очков в исходный код вводится новая переменная totalScore.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz