Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 13.11. Панель свойств звукового файла

Глава 14

Добавляем в игру _новые уровни

Играя в любую игру, пользователь всегда надеется на длительное продолжение игрового процесса. Поэтому большинство игр имеют определенный набор уровней. По прохождении одного из уровней игроку предлагается пройти следующий уровень и т. д. Если один из уровней был не пройден, то игрок должен пройти его вновь либо начать игру с места последнего игрового сохранения или пройденной контрольной точки. Любая из перечисленных методик прохождения уровней в конечном счете определяет общую стратегию прохождения игры в целом. Поэтому на этапе проектирования игры этому очень важному аспекту нужно уделить много времени.

В нашей игре данному вопросу на начальном этапе мы не уделяли должного внимания, поскольку вы тогда еще не знали, как делаются игры и из чего они состоят. Но прежде чем начинать работать над этой книгой, я сначала разработал схему игрового меню, механизм перехода с уровня на уровень, потом сконструировал модель игровых классов. Затем попросил нарисовать к игре несколько концептов игровой графики и только после всех этих стадий приступил к написанию исходного кода игры.

По окончании работы над игрой был придуман подход в представлении вам материала книги (от простого к сложному), и соответственно весь исходный код был поделен на главы. И только потом я приступил к написанию самой книги. То есть за всей книгой (как и самой программой) скрывается на самом деле большая работа, которая практически идентична любой предварительной работе по созданию игры. Нельзя просто сесть за компьютер и написать игру с чистого листа, точнее, сделать это, конечно, можно, но делать вы эту игру будете точно долго. Это как в том старом анекдоте, где программист спрашивает другого программиста: что пишешь, а тот отвечает: а вот откомпилируем - и узнаем.

Чтобы не пойти по тропинке программиста из анекдота, изначально необходимо уделить проектированию игры столько времени, сколько это необходимо. И только после того как вы определитесь со всеми винтиками, гайками и шайбами вашей игры, можно приступать к ее написанию.

В нашей игре для перехода с уровня на уровень также была изначально придумана определенная схема. В чем эта схема заключается и как ее реализовать, вы узнаете из этой главы. Вашему вниманию будет представлен последний проект в этой части книги под названием NewLevels. В этом проекте мы добавим в игру новые уровни и создадим механизм перехода с уровня на уровень.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz