Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Для текущего примера был создан новый проект под названием Plane, который находится на компакт-диске в папке Code\Chapter20\Plane. Начиная с раздела 20.1, мы приступим к его изучению. Дополнительно в папке Code\Chapter20\ имеется еще один проект под названием PlaneMove. В нашей игре нет необходимости перемещаться по полю стадиона, но показать вам, как этот это делается, нужно обязательно. После изучения проекта Plane рассмотрите исходный код примера PlaneMove, думается, что этот пример вам обязательно пригодится в своих собственных играх.

20.1. Позиция камеры

Переходим к работе над игрой и начнем с того, что улучшим код по представлению позиции камеры на экране телевизора. В исходный код класса Gamel проекта Plane добавим новую переменную camera.

Vector3 camera = new Vector3(0.0f, Ü.üf, 150.0f);

Эта переменная будет задавать одинаковую позицию просмотра сцены для мячей и футбольного стадиона в методе Draw().

// метод Draw()

view = Matrix.CreateLookAt(camera, Vector3.Zero, Vector3.Up);

А также для вычисления позиции прицела.

// метод GetPickRay()

Ray GetPickRay()

{

Загружаем в игру стадион 325

view = Matrix.CreateLookAt(camera, Vector3.Zero, Vector3.Up);

}

Таким образом, мы создаем одну переменную и упрощаем возможность обоюдного изменения точки просмотра сцены в двух и более местах исходного кода. Сама точка просмотра трехмерной сцены удаляется на 150 пикселей от центра экрана.

Предложенные значения точки просмотра сцены взяты не с неба, эти значения были сначала опробованы на загружаемой в игру модели стадиона, и только потом был выбран наиболее выгодный ракурс. В этом плане бесплатные модели имеют свою обратную сторону медали. Здесь уже приходится подстраиваться под имеющийся графический контент, вместо того чтобы модельер, делающий модели, подстраивался под ваши требования...

20.2. Загружаем в игру стадион

Переходим к загрузке модели стадиона в игру. В качестве основной игровой модели для формирования сцены в игре мы используем модель стадиона, которая была найдена в закромах ресурса Turbosquid.com (рис. 20.1). Эта модель распространяется на бесплатной основе в формате 3ds и создана модельером, зарегистрированным на Turbosquid.com под именем dwallcott (рис. 20.1).

К сожалению, в комплекте со стадионом текстуры не идут, поэтому я покрасил все элементы стадиона просто в разные цвета, но при желании можно использовать любые текстуры, созданные специально для этих целей.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz